Папки-передвижки

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста

Наталья Лах
Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний и представлений о живой природе.

Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, продолжать изучать роль птиц в природе, значение их в жизни человека, познакомить с символом природы в 2019 году – горлицей обыкновенной.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, выносливость и эстетическое восприятие природы, умение подражать пению птиц,, устанавливать причинно-следственные связи, нырять под воду и доставать предметы со дна.

Воспитывающие: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Что за птица?“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал:

Аудиозапись «Голоса птиц», воркование горлицы, Песня из м\ф «Кто ж такие птички», закличка «Чувиль чувиль» (детское издательство «Елена», песенка «Птичка летает» (детское издательство «Елена», маски зимующих и перелетных птиц, венок для весны, сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», корзина с кубиками, обруч, скворечники, раскраски, иллюстрация горлицы (первый слайд в презентации распечатать, разрезать на пазлы, конверт с маршрутом выполнения заданий, медали.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах. Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.

Роли: Весна, Голубь, Горлица.

Ход мероприятия:

Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны в нашей группе праздник - День птиц. Почему без птиц нам не обойтись?

Ребенок:

1 На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

2 Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится

Если птицы пропадут?

3 Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

4 Вот что будет

Если птицы, если птицы

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. (слушание заклички «Чувиль чувиль)

Ведущий: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края. (слушание «Птичка летает»)

Ведущая: А как называется время года, когда к нам прилетают птицы? Предлагаю вам сегодня превратиться в разных птиц, а для этого нужно позвать к нам в гости Весну, она нам поможет перевоплотиться в птиц! Давайте позовем ее закличкой! (Педагог перевоплощается в персонаж)

Хором исполняется закличка.

Журчик, ключик, паучок.

Прилетел к нам куличок.

Виту-виту-виту-лай!

Принеси весну в наш край!

Под музыку появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Я рада, что вы меня позвали! У вас сегодня праздник?

Дети: Да, сегодня День Птиц!

Весна: Знаю-знаю! Вы хотите сегодня в птичек превратиться. Но для этого нужно отгадать загадки, кто отгадает, тот в птицу перевоплощается.

Конкурс «Отгадай загадки» (дети надевают маску птицы, кто угадал)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам (Грачи)»

Птичка шумная, свищит.

Прозывался он - ямщик.

Схватит в клюв жука - еда.

По стволам туда- сюда

Ползает он целый день

Называют. (Поползень)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка).

Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать! (Лебедь)

Как флейта песня та звучит:

Её поёт "лесная" кошка.

Среди ветвей гнездо висит,

Оно похоже на лукошко.

– Дружок, подумай и скажи,

Чьи трели мне слышны в тиши? (Иволги)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клестом)

Живет он в нашем уголке,

В обычной клетке, в уголке.

Он так заливисто поет,

Что восхищается народ.

Он желтый, черный хвостик лишь.

Певца узнали? Это… (Чиж)

Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий … (Дрозд)

Весна: Ребята, посмотрите, а это что за птица? И загадки для нее нет? (Маска горлицы остается на столе) Песня из м\ф «Кто ж такие птички»

Прилетает голубь:

«Я живу на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Я воркую, не пою,

Бодро семечки клюю.

Кто я?» (Голубь)

Ребенок:

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Львовский М.

Голубь: Правильно, я сизый голубь. И эту птицу я не знаю, хотя на меня она похожа. Но я принес вам конверт с письмом.

Весна: Ребята давайте с вами посмотрим, что в нем (открывают конверт, а в нем карта экологического квеста «Что за птица». В течении дня необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать все части пазла с изображением птицы и ее имени (горлица).)

1 пункт назначения выполнения задания – спортзал

Весна: Конкурс «Знатоки родного края»

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

— Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть.

Ребята, а вы знаете, что многие птицы любят собираться в стайки? Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Птицы, собирайтесь в стаю!»

Правила: В игре участвуют 2 стайки птиц (перелетные, зимующие).Каждая стайка строится в колонну по одному. Когда звучит музыка, птицы из стай разлетаются в разные стороны. Но как только музыка прекратится, птицы как можно быстрее собираются в стаи за своим вожаком. Победит та стая, которая соберется быстрее. (после выполнения задания Весна вручает первую часть пазла)

2 пункт назначения выполнения задания – столовая в группе

Весна: Всем детям – птицам нужно подкрепиться, а чем питаются птицы? (ответы детей) Задание: съесть все, не оставив ни одной крошки.

(во время приема пищи прослушивание записи голосов птиц)

Конкурс «Птичьи трели» (после завтрака)

Весна: А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь). (после выполнения задания Весна вручает вторую часть пазла)

3 пункт назначения выполнения задания – бассейн.

Инструктор по плаванию: Дикие утки и лебеди это водоплавающие птицы и они умеют плавать, нырять и доставать себе пищу со дна водоема.

Задание: 1. набрав воздух, нырнуть и достать со дна все предметы, 2. проплыть от одного бортика к другому.

(после выполнения задания Весна вручает третью часть пазла)

4 пункт назначения выполнения задания – читальный зал

Весна: О птицах написано много книг. Чтение сказки «Мохнатый, крылатый и масляный» Какая птица есть в сказке?

После чтения викторина: «Назови полностью»

Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название.

Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая.» (Шейка)

Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими.»(Гусями)

Сказка А. С. Пушкина «Золотой.» (Петушок)

Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий.» (Утенок, «Дикие.» (Лебеди)

Русские народные сказки «Курочка.» (Ряба, «Гуси.» (лебеди, «Лиса и.» (журавль, «Жар.» (Птица)

(после выполнения задания Весна вручает четвертую часть пазла)

5 пункт назначения выполнения задания – игровая

Подвижная игра «Летит — не летит»,

— Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет» — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

(после выполнения задания Весна вручает пятую часть пазла)

Игра-эстафета «Построй домик для птиц

Весна: Правила игры: Ребята, посмотрите, рядом с первым участником каждой команды лежит корзинка с кубиками. А на противоположной от вас стороне лежит обруч. Каждый участник команды берет кубик, бежит к обручу и ставит свой кубик так, чтобы получился домик! (пока ребята строят домики для птиц, вынести настоящие скворечники.)

- Как называются эти домики? (скворечник) А среди наших ребят-птиц, есть такая, которой принадлежит этот дом? (да скворец) Иди скворец, посмотри что в твоем домике есть? (шестая часть пазла)

6 пункт назначения выполнения задания – изостудия

Задание: обвести по точкам (раскраска горлица, дети обводят по точкам. (после правильного выполнения задания Весна вручает седьмую часть пазла)

Итог: Собираем пазл

Ребенок: На восходе ярко солнышко встает.

При любой погоде горлица поет,

Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру. (запись воркования горлицы)

Весна благодарит за выполненную миссию и вручает всем медали за хорошую, проделанную работу.

Появляется Горлица. (просмотр презентации)

Горлица: И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок наш мир. С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы всегда должны помнить об этом и не обижайте нас, ваших пернатых друзей.

Давайте, ребята, так относиться к нам, чтобы мы вас не пугались, чтобы наши звонкие песни радовали ваш слух всегда. Мы, так же как и все вы, нуждаемся в заботе и внимании. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. (Вручает сюрприз в виде сладкого угощения из семечек)

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе дет. сада и будем ждать новосёлов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Сценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста Ежегодно 5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора. В честь такого знаменательного.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра «Заколдованная весна» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Модель интерактивной квест–игры «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Модель интерактивной квест –игры «Разведчики».(для детей старшего дошкольного возраста и родителей). Цель игры. Воспитание у дошкольников.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Презентация экологической игры-бродилки «В гости к другу» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Экологическая игра – бродилка «В гости к другу» «Назначение: игра, изготовленная своими руками по теме "Правила поведения на природе", пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 14:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лах (УИ 161886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД