Наргиза Терехина
Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для старшего дошкольного возраста)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Петей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции.»
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Педагог: Ребята вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?
Показ слайдов с изображением эмоций.
Педагог: Нам с вами придется отправиться в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции, сложим в конверт и отправим Пете. А наш с вами путь укажет карта.
1. Зеленая тропинка
Дети идут друг за другом под музыку. Подходят к зеленому столу на котором лежит конверт с загадками.
Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).
Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают эмоцию грусти и получают первый цветок.
2. Красная тропинка
Дети идут друг за другом под веселую музыку.
Педагог: Какого настроения музыка? - Веселая. Значит какую мы ищем эмоцию? (радости). А когда мы бываем радостные и веселые? – (ответы детей).
На красном столе прикреплены разноцветные воздушные шарики, внутри которых находится разрезная картинка с изображением эмоции радости.
Педагог: Как же нам достать картинки? – надо лопнуть шарики.
Под веселую музыку дети лопают шарики и собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости.
3. Синяя тропинка. (звучит тревожная музыка)
Какого настроения музыка? – пугающая. Значит какую мы ищем эмоцию? (страха). Когда нам бывает страшно? Как вы думаете эмоция страха положительная или отрицательная?
На синем столе конверт с заданием. (Задание – разделить эмоции на положительные и отрицательные).
Педагог: Вы все сделали правильно – получите эмоцию страха.
4. Желтая тропинка (звучит музыка).
Педагог: Ребята вам нужно удивить мальчика Петю и нарисовать рисунки своими цветными чувствами. У меня есть волшебная коробка, в которую мы дунем и назовем цвет своего настроения. (В этой коробке окажутся цветные фломастеры). Дети рисуют рисунки для Пети. (Столы по количеству детей, на каждом столе лист бумаги и один фломастер. Дети подходят к столам и начинают рисовать, звучит музыка. Когда музыка остановится, дети меняются местами, переходя по кругу со своим фломастером).
(Можно рисовать эмоции, не меняясь местами и не передавать работу)
5. Оранжевая тропинка (звучит музыка)
Дети под музыку идут по оранжевой тропинке.
На желтом столе лежит мешочек
Педагог: ребята это мешочек эмоций. Как вы думаете у эмоции может быть цвет? (ответы детей). Давайте мы с вами заглянем в мешочек и посмотрит, какое задание нас там ждет. (В мешке лежать мячики Фрёбеля, ребенок по очереди достает мяч, говорит какого он цвета и какая эмоция могла быть этим цветом)
Педагог: ребята я предлагаю вам раскрасить эмоции разноцветным писком. (дети садятся за столы, перед ними или круг с эмоциями, или картинки детей (черно-белые) с эмоциями, которые нужно украсить песком)
Педагог: Какое чувство испытает Петя, когда получит от нас письмо? (ответы детей) Удивление, правильно. Дети получают цветок с эмоцией удивления.
Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Пети.
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Пете).