Любовь Жесткова
Сценарий интегрированного развлечения с использованием степ-платформы по автоматизации ранее поставленных звуков [ш]; [ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О том, как Гном готовился к Новому году».
Цель: Автоматизации поставленных звуков с использованием степ - платформ.
Задачи:
1. Продолжать автоматизировать поставленные ранее звуки Ш, Ж;
2. Закреплять знания по лексическим темам: зима, Новый год ;
3. Совершенствовать двигательные навыки на степ - платформах;
4. Развивать координацию движений;
5. Продолжать формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям;
Публикация «Сценарий интегрированного развлечения с использованием степ-платформы по автоматизации ранее поставленных звуков [ш]; [ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Степ - аэробика для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
6. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: степ – платформы, новогодние шары, дидактическая игра «Осколки», коробка с новогодними игрушками.
Ход занятия:
(дети с учителем - логопедом заходят в зал, садятся на стульчики)
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы с вами отправимся в сказку и узнаем о том, как Гном готовился к Новому году.
Слайд №1
Учитель-логопед: На опушке леса жил – был Гномик. А вот и он ребята! (Выходит гномик)
Как и все жители леса, Гномик готовился к встрече Нового года. Он украсил свой дом новогодними украшениями, приготовил подарки для своих друзей. И осталось ему принести из леса елочку, чтобы украсить ее к празднику.
Гномик (инструктор по ФК) : -Здравствуйте ребята. Я отправляюсь в лес, чтобы отыскать самую красивую елочку. Я хочу украсить ее к празднику. И приглашаю Вас с собой в лес. Ребята согласны мне помочь?
(ответы детей)
Гномик: - Сейчас зима, в лесу намело большие сугробы. Мы с вами будем идти, высоко поднимая ноги. А чтобы нам было весело, пропоём необычную песенку.
1. Упражнение: Ходьба с высоким подниманием бедра, с одновременным произнесением звуков Ш, Ж.
Гномик:- Вот мы и преодолели высокие сугробы. Молодцы. Дальше ребята нам нужно пройти между деревьев (ходьба змейкой между степов). А давайте покажем, какие высокие деревья (ходьба на носках, руки вверх). Дальше мы будем продолжать путь на лыжах (имитация ходьбы на лыжах).
Слайд №2
Гномик:- Слышите, ребята, что же это за звук? Кто же к нам приближается? Да это же Снежная королева.
Снежная Королева (голос на слайде) :- Это кто меня потревожил в моём ледяном царстве? Кто вы такие и куда отправляетесь?
Гномик:- Мы с ребятами идем за ёлочкой, пропусти нас.
Снежная Королева (голос на слайде) :- Я вас пропущу только тогда, когда вы правильно выполните моё задание. Нужно собрать волшебные осколки и произнести слоги.
2. Упражнение: На степ – платформах в парах, с произнесением слогов со звуками Ш, Ж.
1. И. п. – стоя лицом друг к другу перед степом, руки на поясе, носок правой ноги на степе. На каждый счет смена ног.
2. И. п. стойка перед степом в парах (выполняем зеркально)
1-шаг правой на степ
2-шаг левой на степ
3-шагправой назад со степа
4-шаг левой назад со степа
3. И. п. тоже (добавляем работу рук «ладушки») При шаге на степ поочередно соединяем ладони.
4. Упражнение «Мельница».
И. п. ноги широкая стойка, правая рука касается степа, левая вверху.
На каждый счет смена рук.
5. И. п. – сидя на степе спиной друг к другу, руки на поясе, ноги широко расставлены.
1,3- наклон к правой (левой)
2,4-и. п.
6. И. п. –стоя лицом друг к другу, руки на поясе, касаемся носком правой ноги степа.
На каждый счет в прыжке смена ног.
Дидактическая игра «Назови игрушку»
Снежная Королева (голос на слайде) :- Молодцы, ребята, справились с заданием. А в награду я вам дарю коробку с елочными украшениями, но взять вы сможете только те игрушки, в названиях которых есть звуки Ш, Ж.
Слайд №4 «вьюга»
Гномик:- Ой, ребята, посмотрите пока мы шли, в лесу началась вьюга. Что – бы она прекратилась – нужно проговорить волшебные слова.
3. Упражнение: на степ – платформах в парах с проговариванием чистоговорок).
1. Ходьба на степе
2. Ходьба на степе с разным положением рук.
3. И. п. стоя на степе в парах лицом друг к другу.
1. шаг со степа вправо одной ногой
2. приставить другую
3. шаг на степ в сторону
4. приставить другую
Чистоговорки:
Шо-шо-шо-шо, - поёт вьюга хорошо.
Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.
Шо – шо - шо – шо–у меня всё хорошо.
Жок – жок – жок – жок – падает снежок.
Жу – жу – жу – жу – я вам ёлку покажу.
Гномик:- Вот и вьюга успокоилась. Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка. (Появляется ёлка). Давайте украсим нашу ёлочку игрушками.
Учитель-логопед:- Придумайте предложение про ёлочку и Новый год. (составление предложений)
Музыкальный руководитель:- Какая красивая елочка у нас получилась, давайте потанцуем у нашей ёлочки.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики».
Итог занятия.
Гномик:- Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы помогли мне справиться со всеми препятствиями. Я хочу вас угостить сладкими подарками. До свидания, ребята!
Учитель-логопед:- Спасибо, Гномик! А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Вокруг себя три раза повернись в детском саду ты очутись.
Беседа с детьми:
-что понравилось на занятии?
-какое задание было самым сложным?
-что удалось?