Клебанова Мария Александровна
Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)
▼ Скачать + Заказать документы
Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук, кому-то приходится это делать из занятия в занятие. Работа эта непростая, однообразная и утомительная. Особенно, если автоматизировать приходиться изолированный звук или слоги с новым звуком.
Звуки и слоги, в отличие от слов, не несут никакой смысловой значимости: их нельзя увидеть, потрогать, поиграть. Их можно только слушать и повторять. Поэтому обычно мотивация к занятиям падает, ребенок быстро устает и отвлекается. Однако, всем известно, что не закрепив звук отдельно, невозможно перейти к слогу, не закрепив звук в слогах - к слову и т. д. Перед логопедом и родителями стоит непростая задача: удержать внимание и отработать звук столько раз, сколько потребуется для его автоматизации. В связи с этим, необходимо использовать приемы, которые заинтересуют ребенка и превратят утомительный процесс автоматизации в веселую игру.
Публикация «Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
"Забавный кубик"
Для этой игры используется обычный игральный кубик. Ребенок бросает кубик и повторяет нужный звук (слог) столько раз, сколько точек выпадет на кубике.
При работе с неговорящими детьми, а также с детьми младшего дошкольного возраста, дети должны ставить пальчик на каждую точку и произносить определенный звук. В более старшем возрасте - считают количество точек и произносят звук нужное количество раз.
Игру можно превратить в соревнование, если автоматизировать звук в паре или группе.
"Пиши-стирай"
Для этой игры можно использовать магнитно-маркерную доску, либо детскую магнитную доску с палочкой. Ребенок рисует символ звука на доске и одновременно произносит звук. Например, рисует шарик и произносит /Ш/-шарик надули, затем губкой стирает и тоже произносит /Ш/-шарик лопнул (змейка - /С/, облачко/пар - /П/, барабан - /Б/, машинка - /Р/, пароход/самолет - /Л/).
Также можно использовать буквы, что служит одновременной подготовкой к обучению грамоте.
"Пирамидки" и "Вкладыши"
Эти пособия можно использовать в работе с детьми от 2 до 7 лет. Основная задача - произносить звук (слог) и одновременно ставить фигурку на свое место. Игру можно изменить и попросить ребенка сортировать фигуры по цветам и произносить на каждый цвет определенный слог (например, красный - /ЛА/, зеленый - /ЛО/, синий - /ЛУ/, желтый - /ЛЫ/, либо по формам.
Вкладыши можно сортировать по рядам: собирая верхний ряд, произносить /ЛА/, средний - /ЛО/, нижний /ЛУ/ и т. д.
"Дорога домой"
Для этой игры понадобится маленькая игрушка (например, из киндера) и набор счетного материала. От игрушки до домика нужно выложить дорожку из геометрических фигур. Задача ребенка - правильно произносить звук (слог) и одновременно двигать игрушку на один шаг вперед. Если ребенок произнесет звук неправильно, он возвращает фигурку на шаг назад.
Игру можно разнообразить, добавив "друзей", которые хотят прийти в гости к герою и которым тоже нужно помочь.
"В поисках сокровищ"
Для этой игры можно использовать цветные камешки, бусинки, ракушки. Вариантов заданий много: за каждый правильно произнесенный звук камешек достается ребенку, за неправильный - взрослому; собрать определенное количество камушков в коробку; произносить звуки (слоги, наполняя кузов грузовичка; доставать камешки из мешочка только определенной формы или текстуры; искать камешки в песке (рисе, фасоли) и произносить нужный звук.
Пусть Ваши занятия с ребенком будут полезными и интересными!
Спасибо за внимание!