Лактионова Наталья Николаевна
Игры для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приёмы автоматизации звуков.
(варианты игр)
Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна
Лактионова Наталья Николаевна
МДОУ «Детский сад №17» г. Кириши
Ленинградской области
Последовательность коррекционной работы над неправильным звукопроизношением состоит из подготовительных упражнений, постановки звука определённым приёмом, автоматизации и дифференциации нового звука изолированно, в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи. Логопеды практики нередко сталкиваются с тем, что вызвать звук бывает значительно легче, чем ввести его в речь. Многократное проговаривание слов и предложений быстро надоедает ребёнку. Поэтому выполнение задачи автоматизации звуков облегчает увлеченность ребёнком игрой. Предлагаемые виды игр на автоматизацию звуков решают одновременно с задачей автоматизации ряд других задач : совершенствование грамматического строя речи, расширение и активизацию словаря, развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти.
Публикация «Игры для автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Назови картинку»
Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах; развитие зрительного внимания, переключаемости внимания; закрепление цвета. (Игра может использоваться для автоматизации других звуков).
Оборудование игры : Игровое поле с «окошками» для картинок и кружочками разного цвета.
Описание игры : В игре принимают участие 1 – 2 человека. Каждая картинка (картинки раскладываются логопедом в «окошки») «дружит» с определённым цветом. Двигаясь по дорожкам нужно назвать картинку, ориентируясь на цвет, с которым она «дружит».
«Поменяй место»
Цель: Автоматизация звука[Ш] в предложениях; развитие внимания, мышления; употребление предлога «НА» винительного падежа существительных.
Оборудование игры : Игровое поле, расчерченное на квадраты. В квадраты вклеены картинки со звуком [Ш]. На игровом поле – болотца, где «живут» лягушки, фишки-лягушки. Описание и правила игры : В игре принимают участие 1 – 3 человека. Необходимо вывести лягушек из болота, двигаясь вперёд, вверх, вниз (нельзя двигаться по диагонали). Условие: не наступать на «лужицы» - голубые клеточки.
Оречевление игры : Лягушка шагнула на … (аналогично проводится игра с мишкой, ёжиком).
«От чего кусочек?»
Цель: Автоматизация звука [Ч] в предложениях; развитие зрительного внимания, памяти; употребление предлогов «ОТ», «ПОД», падежных форм существительных.
Оборудование игры : Игровое поле с нарисованными на нём картинками со звуком [Ч], карточки с элементами этих картинок (кусочек от картинки).
Описание и правила игры : В игре принимают участие 1 – 4 человека. Ребёнок берёт карточку с элементом (кусочком) картинки, оречевляя свои действия: -Этот кусочек от бабочки. И закрывает кусочком картинку. Когда все картинки закрыты, ребёнку предлагается вспомнить, какая картинка «прячется под кусочком». –Что прячется под этим кусочком? –Под этим кусочком прячется бабочка. И т. д.
«Подарки Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: Автоматизация звука [Р] в речи, развитие логического мышления; согласование числительных с существительными, употребление предлогов «ОТ», «ПОД», падежных форм существительных.
Оборудование игры : Игровое поле, расчерченное на квадраты. На часть квадратов в свободном порядке наклеены снежинки. Фишки (бросовый материал – пробки) с наклеенными фигурками Деда Мороза и Снегурочки, карточки с картинками со звуком [Р].
Описание и правила игры : В игре принимают участие 1 – 4 человека. Перед началом игры снежинки на игровом поле закрываются карточками – картинками со звуком [Р]. Игроки кубиком определяют количество шагов по игровому полю. Двигаться можно влево, право, вверх, вниз стараясь «взять» подарок – картинку.
Оречевление игры : - Дед Мороз (Снегурочка) сделает … шагов. Если ход результативный: - Дед Мороз (Снегурочка) берёт…. Или (если ход не результативный)- Дед Мороз (Снегурочка) ничего не берёт. В конце игры дети считают, кто сколько «подарков» помог собрать Деду Морозу и Снегурочке.
«Художники»
Цель: Автоматизация звука [Р] в речи, закрепление цвета; употребление падежных форм существительных. (Игра может использоваться для автоматизации других звуков, при наборе картинок с другими звуками).
Оборудование игры : Кружочки разного цвета - «краски», палитры, нераскрашенные картинки со звуком [Р].
Описание и правила игры : В игре принимают участие 1 – 3 человека. На палитры «наливаются» краски разного цвета (накладываются кружочки). Ребёнок берёт картинку, рассказывает какого цвета она может быть и «раскрашивает» её (закрывает кружком нужного цвета).
Оречевление игры : -Это помидор. Помидор бывает красным. Я раскрашу помидор красной краской.