евгения веселова
Самообразование на тему «Развитие речи детей через коммуникативные навыки общения с помощью сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности детей. Именно через сюжетно – ролевую игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей. Сюжетно – ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка. В ходе игры дети вслух разговаривают с игрушками, подражают разным звукам транспорта. Сюжетно – ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в условном пространстве.
Публикация «Самообразование на тему „Развитие речи детей через коммуникативные навыки общения с помощью сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровая комната может моментально превратится в кухню, парикмахерскую, автосервис или больницу. А дети берут на себя роли, соответствующие игре. Сюжетно – ролевая игра обязательно предполагает двух или нескольких участников. В игре дети учатся правильно произносить слова, игра дает детям знания, учит владеть этими знаниями. А также развиваются творческие способности, самостоятельность мышления. В игровой форме дети преодолевают трудности речевого развития.
Данную тему я выбрала не случайно. Т. к. в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то эта тема для меня очень важна. Игра – это подлинная соц. практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, я считаю, актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств, а также развития речи.
Работая по теме, я изготовила картотеку СРИ.
В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит»,
«Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учетом возрастных особенностей.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет. Сюжеты игр разнообразны, условно их делят:
• бытовые (игры в семью, детский сад,
• производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму)
общественные (игры в празднование Дня рождения, в библиотеку, школу).
Организуя игры с детьми я развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, а также распределять роли, подготовить игровую обстановку.
Как можно чаще стараюсь хвалить и поощрять каждого ребенка, чтоб никто из них не потерял интерес к игре. В своей работе я также стараюсь, чтобы каждый ребенок проявил свое неповторимое творчество.
Таким образом, СРИ может стать основой для развития речи через формирование положительных навыков общения ребенка со сверстниками.
Важно подчеркнуть – ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре – непременное условие работы!
В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию речи через СРИ способствует улучшению социального статуса ребенка. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни!