Людмила Баранова
Самообразование на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Публикация «Самообразование на тему „Развитие связной речи детей дошкольного возраста“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
Задачи: - изучение методической литературы по теме: «Развитие связной речи детей 5-6 лет через обучение составлению рассказов по картине из серии сюжетных картин»;
- создать условия для работы с детьми в этом направлении;
- внедрить и применять в работу методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
Перспективное планирование по самообразованию
Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь Составление плана и изучение литературы по данной теме; диагностика детей Памятки для родителей по обучению связной речи.
Картотека дидактических игр и упражнений, сюжетные картинки
Октябрь Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи у детей Работа с детьми над пересказами с использованием мнемотехники по обучению связному, последовательному пересказу с наглядной опорой с использованием мнемотехники.
Консультация для родителей на тему :
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь Создать развивающую среду, способствующей развитию связной речи у дошкольников. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь Создать развивающую среду, способствующей развитию связной речи у дошкольников. Совершенствовать речевой слух у детей, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Выступление педагога-логопеда на родительском собрании на тему : «Развитие речи детей 5-6лет».
Январь Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Картотека пальчиковых игр и гимнастика
Февраль Внедрение инновационных форм работы с детьми по заданной теме. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март Совершенствовать форму работы с детьми по заданной теме. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.
Апрель Совершенствовать форму работы с родителями и детьми по заданной теме. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Конкурс чтецов.
Май Обобщение проделанной работы поданной теме. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов
(прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Выступление на педсовете о проделанной работе
Анализ (диагностика детей)
Список использованной литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
5. Иванищина О. Н. Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Старшая группа. - Волгоград : Учитель,2013.-93 с. : ил.
6. Интернет ресурсы.