Едрец Олеся
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Иланский детский сад № 50», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познание» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
Тема НОД: «Путешествие на планету «Игралия»»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек, форма проведения: НОД - путешествие.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина
Цель непосредственно образовательной деятельности : закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);
- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;
- закрепить геометрические фигуры, знание цифр;
- продолжить учить решать арифметические задачи.
Развивающие:
- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук
- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- расширять словарный запас детей.
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
- воспитывать интерес к развивающим играм.
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности : Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Космос»
Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка».
Продуктивная: работа на листе бумаги.
Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Ракета» на «Геоконте».
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, игра.
Чтение художественной литературы: загадки.
Материалы и оборудование: листы бумаги по количеству детей, простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Шнур-затейник»; листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар; проектор, ноутбук.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Структура НОД:
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа на листах бумаги, с конструктором «Волшебная восьмерка», в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать в паре (конструирование ракеты на «Геоконте», уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, космический голос, встреча с жителем планеты Игралия.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию - путешествие на планету Игралия. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы:
Словесный: вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, анализ занятия.
Практический: самостоятельная деятельность детей (конструирование, физминутки.
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Игровой: развивающие игры В. В. Воскобовича, использование сюрпризного момента.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким- то одним видом деятельности. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами,
Вывод: Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
Список используемой литературы:
1. https://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.
2. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.
3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.
4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.