Алёна Константинова
Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Алёна Константинова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города Ставрополя
Занятие по развитию речи на тему: «На поиски сокровищ» в подготовительной группе.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать дружный, сплоченный коллектив. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
Образовательные задачи: Закрепить умение владеть чистой, грамматически правильно оформленной речью; умение составлять и читать развернутые предложения; отвечать на вопросы к тексту.
Публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать инициативу, любознательность, творческий подход к решению проблем.
Материал. Записи различных шумов и песен из мультфильмов, магнитная доска, набор букв на магнитах, игрушка Буратино, «золотой ключик», предметные картинки, таблицы для чтения; Дидактические игры «Расшифруй слово по первой букве в названии», «Слоговые острова», «Письмо для Буратино», «Найди спрятанное слово», «Волшебная книга»; Сундук, шкатулка, шоколадные медали.
Ход занятия:
Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются.
Воспитатель: Сегодня на этом корабле мы отправляемся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Матросы носят тельняшки. Тельняшка это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. Встаньте друг за другом за другом, и своими пальчиками слева - направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.
Воспитатель: Готовы! Тогда вперед. Поднять якорь! Полный вперед! Курс на юго–запад! Так держать! (Звучит запись шума океана и корабельный гудок)
Воспитатель: Ребята, угадайте: что за пассажир у нас на корабле?
Проводится игра «Расшифруй слово по первой букве в названии каждой картинки». На доске картинки: Буквы, Улитка, Ракета, Апельсин, Танк, Иголка, Ножницы, Ослик.
Дети составляют слово «Буратино»
Буратино (в записи). Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали мое имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте поищем вместе.
Воспитатель: Мы плывем на поиски сокровищ. Может быть, этот ключ открывает сундук с кладом? Полный вперед! На поиски клада. Вижу группу «слоговых островов». ЗАДАНИЕ: Прочтите слоги и составьте с ними слова:
ГО—РА---МА—ШИ — НА --- СОС — НА --- СО — БА — КА --- БАН — КИР --- КО — РО — НА
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Плывем дальше.
Буратино (в записи) Ой! Я не умею читать. Я ведь продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр… Помогите мне!
Воспитатель: Поможем Буратино? Слышите, даже погоде не нравиться, что Буратино не умеет читать. Начинается шторм (запись шума шторма). Прочтем письмо – преодолеем шторм. Но нужно не только прочесть письмо, но и найти спрятанные слова: крот - рот, коса – оса, хлев - лев, столб - стол, плуг – луг, укол – кол, уточка - точка.
Дети «отыскивают» спрятанное слово.
Буратино: Спасибо, ребята! Теперь я тоже хочу научиться читать!
Воспитатель: Пора отдохнуть. Звучит запись физкультминутки «Танцуем сидя». Дети выполняют движения под музыку, проговаривают речитативом слова.
Воспитатель: Ребята, мы сели на мель. Нам необходимо выполнить еще одно задание и будет прилив. Тогда мы сможем продолжить наше путешествие. Во время шторма в море упали буквы, необходимо из этих букв составить слова на тему «Море».
Дети на магнитной доске составляют слова, например: волна, шторм, песок, корабль.
Воспитатель: Плывём дальше. Причаливаем к Острову сокровищ. Стоп, машина! Еще одно препятствие – Скала. Чтобы через нее перебраться, необходимо составить предложения со следующими словами: остров, пираты, клад, золото, море, шторм.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите вокруг. Где же спрятаны наши сокровища? (Дети расходятся по группе и ищут сундук с сокровищами).
Воспитатель: Как вы думаете, что спрятано в сундуке? Что бы узнать, необходимо разгадать следующую загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Посмотрите: вот это сокровище! Волшебная книга. Прочтем с вами сказку. Дети читают по одному предложению, сначала читает один ребёнок, потом это же предложение читается хором.
«Волк и коза»
На лугу коза. Тут как тут волк. Коза сказала:
- Волк, волк! На лугу телята!
Волк туда. А там собаки. Так коза обманула волка.
Воспитатель задает вопросы по прочитанному:
• Что значит «тут как тут»?
• Как коза спаслась от волка?
Воспитатель: Дети, а для чего мы учимся читать?
Дети: Чтобы стать образованными … Хорошо учиться в школе… Много знать.
Буратино: Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все препятствия на своем пути. Теперь я понял, какой секрет открывает этот ключ. Это ключ к знаниям. Знание – главное богатство!
Воспитатель: Может быть, твой ключик, Буратино, откроет нам эту шкатулку, которую мы нашли в сундуке на «Острове сокровищ» вместе с книгой.
Буратино открывает шкатулку, в ней – шоколадные медали.
Воспитатель и дети: Ура! Мы нашли сокровища!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Какие задания вам показались интересными?
Что для вас было трудно?
Что вас удивило?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.