Получи документы

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»

Алёна Константинова
Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Алёна Константинова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города Ставрополя

Занятие по развитию речи на тему: «На поиски сокровищ» в подготовительной группе.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать дружный, сплоченный коллектив. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

Образовательные задачи: Закрепить умение владеть чистой, грамматически правильно оформленной речью; умение составлять и читать развернутые предложения; отвечать на вопросы к тексту.

Публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать инициативу, любознательность, творческий подход к решению проблем.

Материал. Записи различных шумов и песен из мультфильмов, магнитная доска, набор букв на магнитах, игрушка Буратино, «золотой ключик», предметные картинки, таблицы для чтения; Дидактические игры «Расшифруй слово по первой букве в названии», «Слоговые острова», «Письмо для Буратино», «Найди спрятанное слово», «Волшебная книга»; Сундук, шкатулка, шоколадные медали.

Ход занятия:

Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня на этом корабле мы отправляемся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Матросы носят тельняшки. Тельняшка это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. Встаньте друг за другом за другом, и своими пальчиками слева - направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

Воспитатель: Готовы! Тогда вперед. Поднять якорь! Полный вперед! Курс на юго–запад! Так держать! (Звучит запись шума океана и корабельный гудок)

Воспитатель: Ребята, угадайте: что за пассажир у нас на корабле?

Проводится игра «Расшифруй слово по первой букве в названии каждой картинки». На доске картинки: Буквы, Улитка, Ракета, Апельсин, Танк, Иголка, Ножницы, Ослик.

Дети составляют слово «Буратино»

Буратино (в записи). Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали мое имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте поищем вместе.

Воспитатель: Мы плывем на поиски сокровищ. Может быть, этот ключ открывает сундук с кладом? Полный вперед! На поиски клада. Вижу группу «слоговых островов». ЗАДАНИЕ: Прочтите слоги и составьте с ними слова:

ГО—РА---МА—ШИ — НА --- СОС — НА --- СО — БА — КА --- БАН — КИР --- КО — РО — НА

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Плывем дальше.

Буратино (в записи) Ой! Я не умею читать. Я ведь продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр… Помогите мне!

Воспитатель: Поможем Буратино? Слышите, даже погоде не нравиться, что Буратино не умеет читать. Начинается шторм (запись шума шторма). Прочтем письмо – преодолеем шторм. Но нужно не только прочесть письмо, но и найти спрятанные слова: крот - рот, коса – оса, хлев - лев, столб - стол, плуг – луг, укол – кол, уточка - точка.

Дети «отыскивают» спрятанное слово.

Буратино: Спасибо, ребята! Теперь я тоже хочу научиться читать!

Воспитатель: Пора отдохнуть. Звучит запись физкультминутки «Танцуем сидя». Дети выполняют движения под музыку, проговаривают речитативом слова.

Воспитатель: Ребята, мы сели на мель. Нам необходимо выполнить еще одно задание и будет прилив. Тогда мы сможем продолжить наше путешествие. Во время шторма в море упали буквы, необходимо из этих букв составить слова на тему «Море».

Дети на магнитной доске составляют слова, например: волна, шторм, песок, корабль.

Воспитатель: Плывём дальше. Причаливаем к Острову сокровищ. Стоп, машина! Еще одно препятствие – Скала. Чтобы через нее перебраться, необходимо составить предложения со следующими словами: остров, пираты, клад, золото, море, шторм.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите вокруг. Где же спрятаны наши сокровища? (Дети расходятся по группе и ищут сундук с сокровищами).

Воспитатель: Как вы думаете, что спрятано в сундуке? Что бы узнать, необходимо разгадать следующую загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите: вот это сокровище! Волшебная книга. Прочтем с вами сказку. Дети читают по одному предложению, сначала читает один ребёнок, потом это же предложение читается хором.

«Волк и коза»

На лугу коза. Тут как тут волк. Коза сказала:

- Волк, волк! На лугу телята!

Волк туда. А там собаки. Так коза обманула волка.

Воспитатель задает вопросы по прочитанному:

• Что значит «тут как тут»?

• Как коза спаслась от волка?

Воспитатель: Дети, а для чего мы учимся читать?

Дети: Чтобы стать образованными … Хорошо учиться в школе… Много знать.

Буратино: Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все препятствия на своем пути. Теперь я понял, какой секрет открывает этот ключ. Это ключ к знаниям. Знание – главное богатство!

Воспитатель: Может быть, твой ключик, Буратино, откроет нам эту шкатулку, которую мы нашли в сундуке на «Острове сокровищ» вместе с книгой.

Буратино открывает шкатулку, в ней – шоколадные медали.

Воспитатель и дети: Ура! Мы нашли сокровища!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие задания вам показались интересными?

Что для вас было трудно?

Что вас удивило?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!»Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!» Фотоотчет развлечения "Все на поиски сокровищ"!Лето прекрасная пора для развлечений,вот так мы развлекали деток старшей и подготовительной.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет «Поиски сокровищ капитана Флинта» Тема:"Поиски сокровищ капитана Флинта".Цель: Развитие навыков пространственной ориентировки и ориентировки по карте во время движения Программные.

Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Ласковое солнышко» Конспект специально организованной деятельности в 3 средней группе «Непоседы» Образовательная область: «ХудожестВоспитатель: Пашковская.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» Дети играют на площадке и находят письмо, в котором вредный разбойник Бука предлагает детям найти спрятанные сокровища. Подсказки будут спрятаны.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все на поиски сокровищ!» Задачи: -формировать у дошкольников умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД