Варвара Карымова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательная: - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много, ни одного;
- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;
- обогащение словаря;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку“ (Самоанализ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность;
Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.
Материал: настольный театр сказка «Репка», муляж репки, «ковёр самолёт» с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров, две дорожки длинная – короткая, воротца, обруч, мячи разного размера, маленькая и большая корзинки, листы с изображением кошек, простые карандаши, круги по 3 больших и 2 маленьких на каждого ребёнка, игрушка мышонок, муляжи косточек для собаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в сказку.
- Полетим мы с вами на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)
- Посмотрите он испорчен, кто же это мог сделать? (ответы детей)
Загадка.
Маленькая, серенькая,
В норке живет,
Сыр грызёт. (Мышка)
Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (раздаёт геометрические фигуры)
- Какая это фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.
Воспитатель: Мы починили с вами ковёр самолёт, пора отправляться в путь. Пока мы с вами будем лететь, предлагаю поиграть.
(дети садятся на ковёр самолёт)
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Тянут, тянут бабка с дедкой,
Дети вытягивают большие пальцы.
Из земли большую репку.
Указательные.
К ним пришла тут внучка,
Средние.
Подбежала Жучка,
Безымянные.
Кошка тоже потянула.
Мизинцы.
Хоть держалась крепко,
Берут репку.
Вытянута репка!
Поднимают руки вместе с репкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
- Перед нами ворота. Они высокие или низкие? Правильно, низкие.
- Для того, чтобы пройти через них нам нужно встать на коленки и проползти. (дети проползают воротца на коленках, подходят к дорожкам)
- Посмотрите две дорожки длинная и короткая.
- По какой дорожке быстрее попадем в сказку по длинной или короткой? (Ответы детей). Как узнать какая дорожка короче?
- Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы. Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.
- Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.)
Воспитатель: Какая это сказка? Как начинается сказка? (ответы детей).
Ребята, а где же у Деда помощники. Хотите помочь Деду найти его помощников?
Кто первый Дедке помогал? (Бабка)
- Бабка, помоги деду репку тянуть.
Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.
– Ребята поможем Бабке?
(дети подходят к обручу с шариками разного размера)
Воспитатель: Какого цвета клубочки? (жёлтые)
- Возьми большой клубочек, покажи его ребятам.
– Ребята какой по размеру клубочек? (большой)
Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.
- Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.
– Ребята какой по размеру клубочек? (маленький). Положи маленький клубочек в маленькую корзинку.
- Нужно большие клубочки положить в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель: справились? (ставят Бабку)
Воспитатель: тянут, тянут вытянуть не может. Позвала Бабка? (Внучку)
- Слышат чей-то плач (подходят к столу)
Дидактическая игра «Собери бусы»
- Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Поможем, внучке собрать бусы? (на столе разложены бусинки)
- Какого цвета бусы? (синие)
- Бусины по размеру одинаковые или разные? (разные) Большие и маленькие.
- Мы с вами будем чередовать бусины по размеру. Возьмём, большую бусину, затем маленькую, большую, маленькую.
- С, какой бусины будем начинать? (С большой, затем маленькая)
(воспитатель проверяет правильно ли дети выложили бусы.)
- Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось бус? Как их много. Даже внучка заулыбалась.
Воспитатель: Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка (Жучку).
Воспитатель: Жучка очень голода, что любят кушать Жучка? (косточки)
- Сколько косточек лежит в миске? (ни одной). Я угощу её одной косточкой. - Сколько косточек в миске? (одна)
(воспитатель ставит контейнер с фасолью вперемешку с косточками)
Воспитатель: Хотите угостить Жучку косточкой? Нужно найти и положить косточки в миску.
- Сколько косточек в миске у Жучки? (много).
Воспитатель: тянут, потянут вытянуть не могут, позвали Мурку
Мурка: - Я вам помогу, но сначала нарисуйте моим котятам, короткие усы и длинный хвост. (дети подходят к планшетам где нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают)
- Какие усы? какой хвост у котёнка? (ответы детей).
Чистоговорка: «Ос-Ос-Ос, у котёнка длинный хвост (дети повторяют чисто говорку)
Воспитатель: Стала Мурка звать мышку.
Мышка: Я вам помогу, но чтобы вытянуть репку нужно много сил, для этого мы сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Вот мы репу посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь её потянем (тянут)
Мы из репки кашу сварим,
И будем мы от репки здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Ставят мышку за кошкой.
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули.
(воспитатель достаёт муляж репки)
Воспитатель: посмотрите какая выросла репка.
(рассаживаются на стульчики)
Итог: В какой сказке мы побывали? По какой дорожке мы прошли чтоб поскорей попасть в сказку? Как мы узнали какая дорожка длиннее, а какая короче? Помогли Дедке найти помощников? Как мы им помогали?
Воспитатель: Ребята, репка волшебная (воспитатель открывает репку достаёт волшебные палочки, оценивая детей раздаёт их)
- Взмахнё м волшебной палочкой скажем: Раз, два, три сказка нас домой верни.
Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Вашему вниманию было представлена НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Целью НОД: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи НОД:
Образовательная: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много ни одного.
- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;
- обогащение словаря;
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, активизация речи детей;
Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.
Программное содержание соответствует возрасту детей. Согласно Сан Пин выдержано время занятия.
Для решения поставленных задач использовала различные приё мы:
Наглядные: настольный театр, дорожки, воротца, образец «Бусы».
Дидактические игры: «Клубочки», «Собери бусы», «Накорми собачку», «Нарисуй котятам усы и хвост», «Развивающий коврик»
Для эмоциональности и поддержания интереса детей использовала знакомую сказку, игровой момент, была поставлена мотивация. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий не позволила детям уставать.
Для самостоятельного мышления использовала вопросы, загадку, дидактические игры.
Использовала приё мы для речевой активности детей: пальчиковая гимнастика, чисто говорку, физминутку, вопросы детям. Они отвечали на поставленные вопросы. Я старалась найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе рисования и собирание бус.
Обогащение словаря новыми словами: приложение, чередование.
Я считаю, что, поставленные задачи были решены.