Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)

Варвара Карымова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательная: - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много, ни одного;

- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;

- обогащение словаря;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку“ (Самоанализ)» размещена в разделах

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность;

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.

Материал: настольный театр сказка «Репка», муляж репки, «ковёр самолёт» с прорезями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров, две дорожки длинная – короткая, воротца, обруч, мячи разного размера, маленькая и большая корзинки, листы с изображением кошек, простые карандаши, круги по 3 больших и 2 маленьких на каждого ребёнка, игрушка мышонок, муляжи косточек для собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в сказку.

- Полетим мы с вами на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)

- Посмотрите он испорчен, кто же это мог сделать? (ответы детей)

Загадка.

Маленькая, серенькая,

В норке живет,

Сыр грызёт. (Мышка)

Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (раздаёт геометрические фигуры)

- Какая это фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.

Воспитатель: Мы починили с вами ковёр самолёт, пора отправляться в путь. Пока мы с вами будем лететь, предлагаю поиграть.

(дети садятся на ковёр самолёт)

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку.

Указательные.

К ним пришла тут внучка,

Средние.

Подбежала Жучка,

Безымянные.

Кошка тоже потянула.

Мизинцы.

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка!

Поднимают руки вместе с репкой.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.

- Перед нами ворота. Они высокие или низкие? Правильно, низкие.

- Для того, чтобы пройти через них нам нужно встать на коленки и проползти. (дети проползают воротца на коленках, подходят к дорожкам)

- Посмотрите две дорожки длинная и короткая.

- По какой дорожке быстрее попадем в сказку по длинной или короткой? (Ответы детей). Как узнать какая дорожка короче?

- Я приложу синюю дорожку к зелёной, подравняю их концы. Конец зелёной дорожки выступает, значит, она длиннее, синяя дорожка короче.

- Какого цвета короткая дорожка? (дети идут по дорожке, подходят к столу, где стоит герой сказки «Репка» Дедка.)

Воспитатель: Какая это сказка? Как начинается сказка? (ответы детей).

Ребята, а где же у Деда помощники. Хотите помочь Деду найти его помощников?

Кто первый Дедке помогал? (Бабка)

- Бабка, помоги деду репку тянуть.

Б. –Я бы помогла, да вот клубочки рассыпала.

– Ребята поможем Бабке?

(дети подходят к обручу с шариками разного размера)

Воспитатель: Какого цвета клубочки? (жёлтые)

- Возьми большой клубочек, покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (большой)

Воспитатель: положи большой клубочек в большую корзинку.

- Возьми маленький клубочек и покажи его ребятам.

– Ребята какой по размеру клубочек? (маленький). Положи маленький клубочек в маленькую корзинку.

- Нужно большие клубочки положить в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: справились? (ставят Бабку)

Воспитатель: тянут, тянут вытянуть не может. Позвала Бабка? (Внучку)

- Слышат чей-то плач (подходят к столу)

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Она порвала бусы, и бусинки рассыпались. Поможем, внучке собрать бусы? (на столе разложены бусинки)

- Какого цвета бусы? (синие)

- Бусины по размеру одинаковые или разные? (разные) Большие и маленькие.

- Мы с вами будем чередовать бусины по размеру. Возьмём, большую бусину, затем маленькую, большую, маленькую.

- С, какой бусины будем начинать? (С большой, затем маленькая)

(воспитатель проверяет правильно ли дети выложили бусы.)

- Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось бус? Как их много. Даже внучка заулыбалась.

Воспитатель: Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка (Жучку).

Воспитатель: Жучка очень голода, что любят кушать Жучка? (косточки)

- Сколько косточек лежит в миске? (ни одной). Я угощу её одной косточкой. - Сколько косточек в миске? (одна)

(воспитатель ставит контейнер с фасолью вперемешку с косточками)

Воспитатель: Хотите угостить Жучку косточкой? Нужно найти и положить косточки в миску.

- Сколько косточек в миске у Жучки? (много).

Воспитатель: тянут, потянут вытянуть не могут, позвали Мурку

Мурка: - Я вам помогу, но сначала нарисуйте моим котятам, короткие усы и длинный хвост. (дети подходят к планшетам где нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают)

- Какие усы? какой хвост у котёнка? (ответы детей).

Чистоговорка: «Ос-Ос-Ос, у котёнка длинный хвост (дети повторяют чисто говорку)

Воспитатель: Стала Мурка звать мышку.

Мышка: Я вам помогу, но чтобы вытянуть репку нужно много сил, для этого мы сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репу посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь её потянем (тянут)

Мы из репки кашу сварим,

И будем мы от репки здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Ставят мышку за кошкой.

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули.

(воспитатель достаёт муляж репки)

Воспитатель: посмотрите какая выросла репка.

(рассаживаются на стульчики)

Итог: В какой сказке мы побывали? По какой дорожке мы прошли чтоб поскорей попасть в сказку? Как мы узнали какая дорожка длиннее, а какая короче? Помогли Дедке найти помощников? Как мы им помогали?

Воспитатель: Ребята, репка волшебная (воспитатель открывает репку достаёт волшебные палочки, оценивая детей раздаёт их)

- Взмахнё м волшебной палочкой скажем: Раз, два, три сказка нас домой верни.

Самоанализ НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Вашему вниманию было представлена НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Целью НОД: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи НОД:

Образовательная: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, понятие: один, много ни одного.

- познакомить со способом сравнением двух предметов по длине путём приложения;

- обогащение словаря;

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, активизация речи детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному труду.

Программное содержание соответствует возрасту детей. Согласно Сан Пин выдержано время занятия.

Для решения поставленных задач использовала различные приё мы:

Наглядные: настольный театр, дорожки, воротца, образец «Бусы».

Дидактические игры: «Клубочки», «Собери бусы», «Накорми собачку», «Нарисуй котятам усы и хвост», «Развивающий коврик»

Для эмоциональности и поддержания интереса детей использовала знакомую сказку, игровой момент, была поставлена мотивация. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий не позволила детям уставать.

Для самостоятельного мышления использовала вопросы, загадку, дидактические игры.

Использовала приё мы для речевой активности детей: пальчиковая гимнастика, чисто говорку, физминутку, вопросы детям. Они отвечали на поставленные вопросы. Я старалась найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе рисования и собирание бус.

Обогащение словаря новыми словами: приложение, чередование.

Я считаю, что, поставленные задачи были решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Ежиха-Портниха» Автор: Замалтдинова Гульшат Мавлютовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «У Овала в огороде» Цели: 1. Уточнить знания детей об овале, закрепить знания детей о пройденных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) 2. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ)» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Карымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД