Галина Гузь
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Программное содержание образовательной деятельности соответствовало четко сформулированным задачам.
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.
- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну!“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
С детьми проводила предварительную работу : подвижные игры, дидактические игры, настольные игры.
Разные формы беседы : Беседа по сказке «Цветик семицветик», составление описательных рассказов, по иллюстрациям.
Аппликации на тему «Любимые игрушки» сделанные из геометрических фигур».
Образовательная деятельность построена в игровой форме,так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Само название «Путешествие в волшебную страну» даёт понятие о том, что дети отправляются в путь, где их ждут приключения, принятия правильных решений.
Быстрая сменяемость заданий в течении образовательной деятельности, позволили избежать быстрой утомляемости у детей. Наилучшим образом по моему мнению на развитие детей подействовали такие задания как «Соберём цветы в волшебные вазы», Чудесный мешочек, построение «Цветика-семицветика» из геометрических фигур.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, наглядных пособий, сюрпризного момента которые были направлены на применении речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствования.
Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового
характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа на расширение, обогащение, уточнения словарного запаса детей. Умение согласовывать слово в предложении, уделяла внимание развитию речи детей, следила за правильным построением предложения.
Во вступительной части заинтересовала детей проблемной ситуацией.
Основная часть направлена на развитие познавательной деятельности, формированию умственных и практических действий.
Поставив перед детьми конкретные задачи добивалась от каждого ребёнка в зависимости от его возможностей их реализации. Оказывала необходимую помощь, поощряла детей даже за минимальные успехи.
В заключительной части был подведён итог образовательной деятельности.
Диалог с детьми происходил глаза в глаза, показывая тем самым принцип партнёрской позиции воспитателя и детей.
В ходе образовательной деятельности дети проявляли инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы соответствующей с данным возрастом детей.
Считаю, что поставленные задачи и цель образовательной деятельности реализованы, но в ходе образовательной деятельности заметила, что дети испытывают трудности в правильном построении предложений и поставила перед собой на дальнейшее следующую задачу :
- продолжать развивать компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи ;
Спасибо за внимание!