Соня
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши!"
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами данного возраста и рабочей программой средней группы. Непосредственно – образовательная деятельность соответствует моему опыту работы по теме «Изучение формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста» и календарно – тематическому планированию.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности „Подготовка ко Дню рождения Нюши!“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Прежде, чем провести непосредственно – образовательную деятельность, мною была проведена предварительная работа: изучение цифр и частей суток в дидактических играх, в непосредственно – образовательной деятельности и в совместной деятельности. Перед началом непосредственно – образовательной деятельности в игровой форме было осуществлено деление на подгруппы.
В ходе непосредственно – образовательной деятельности мной были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с днями недели с их последовательностью. Решение этой задачи можно пронаблюдать на протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности, дети отвечали на вопросы воспитателя.
2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти. Решение этой задачи можно проследить в начале непосредственно – образовательной деятельности, когда дети считали гостей Нюши и в середине непосредственно – образовательной деятельности, когда дети учили считать Нюшу.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Реализация этой задачи осуществлялась в начале непосредственно – образовательной деятельности, когда дети помогали Нюше выбрать время для дня рождения. Для решения этой задачи использовались картинки с изображением частей суток.
4. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Эта задача осуществлялась в процессе создания платья для Нюши.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством намазывания и наклеивания геометрических фигур на платье. Эта задача успешно решилась в процессе создания платья для Нюши.
2. Развивать связную речь детей; 3. Развивать логическое мышление. Эти две задачи осуществлялись на протяжении все непосредственно – образовательной деятельности, но здесь следует сделать замечание себе и детям: не все дети давали полные, развернутые ответы. Значит, в дальнейшем предстоит работа над развитием связной речи и логическим мышлением у детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе. Эти две задачи также осуществлялись на протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности.
Для реализации каждой задачи непосредственно – образовательной деятельности были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.
На каждый момент непосредственно – образовательной деятельности был подобран наглядный материал, который стимулировал и активировал мыслительную деятельность детей. Материал достаточного размера, эстетически оформлен. Размещение и использование материала было продуманно в учебном пространстве и в непосредственно – образовательной деятельности.
Непосредственно – образовательная деятельность была проведена в форме игры и состоит из следующих этапов:
Организационный момент. В гости к детям приходит Нюша.
Разминка: Проводится в виде физкультминутки и пальчиковой гимнастики в середине и в конце непосредственно – образовательной деятельности, что позволяет снять эмоциональное напряжение, поднять настроение и настроить на дальнейшую работу.
Основное содержание. Разнообразная активная познавательная деятельность детей в игровой форме. Непосредственно – образовательная деятельность включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа в учебной зоне, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественно эстетическая работа, сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение непосредственно – образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Дети получали, повторяли и закрепляли знания по данной теме, отвечая на вопросы воспитателя, помогая готовиться Нюши ко дню рождения.
Рефлексия. Дети активно отвечали на мои вопросы, делились своими впечатлениями о непосредственно – образовательной деятельности.
Все моменты непосредственно образовательной деятельности последовательны, соответствуют одной теме и сюжету. В непосредственно – образовательной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Развитие речи» (умение детей отвечать полным развернутым ответом, не хором, развитие связной речи).
«Физическое развитие» (использование физкультминутки и пальчиковой гимнастики).
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация из геометрических фигур, использование музыки).
«Социально – коммуникативное развитие» (уметь слушать, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом, действовать сообща, благодарить за помощь, помогать друг другу).
В каждом моменте непосредственно – образовательной деятельности использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности непосредственно – образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания, имеют представление о днях недели, частях суток и их последовательности, геометрических фигурах, владеют порядковым счетом в пределах пяти.