Галина Влезько
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
Развивающие: Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей :
-- «Познание» - обобщение знаний о зиме, ее признаках, жизни зимующих птиц;
-- «Коммуникация» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
-- «Социализация» - умение сопереживать другим людям, делать выводы в ситуациях нравственного характера;
-- «Художественное творчество» - развитие умений выполнения аппликации.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Форма НОД - путешествие, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Стихи, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению НОД:
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, проведенная в середине деятельности, способствовала повышению умственной работоспособности.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к высказываниям. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.
Приемы НОД носили игровой характер, были основаны на обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в дидактической игре «Кого, чем угостим», дети сами находили взаимосвязь между внешним строением, средой обитания и видом корма птиц, а в игре «Скажи какая?» дети, используя свои знания, определили зависимость внешних признаков и названия – описания птиц.
Создание проблемных ситуаций во время прогулки по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводило их к необходимости самостоятельно находить ответы на вопросы. (Описание зимних месяцев в соответствии с тем, как их называли в старину).
Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу и игровому замыслу.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные ответы. Робких же хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».
Итог деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации: какие подарки положить птицам под елочки? Было проверено умение детей формировать навыки коллективной работы, проявлять чувство отзывчивости и сострадания к пернатым. Дети выражали свою радость, когда нарядные, украшенные елочки «оказались» в лесу, а под ними подарки для пернатых – корм для всех по предпочтениям.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.