Галина Гузь
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Программное содержание образовательной деятельности соответствовало четко сформулированным задачам.
Обучающие:
- сформировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- сформировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности „Огонь-друг или враг!“» размещена в разделах
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар, номер пожарной службы.
Развивающие: - Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Воспитательные: - воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
С детьми проводила предварительную работу : просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной; подвижные игры, дидактические игры, настольные игры.
Разные формы беседы : просмотр видеороликов о пожарах, составление описательных рассказов, по иллюстрациям, заучивание пословиц.
Образовательная деятельность построена в форме игра – беседа,так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Быстрая сменяемость заданий в течении образовательной деятельности, позволили избежать быстрой утомляемости у детей. Наилучшим образом по моему мнению на развитие детей подействовали такие задания как «Отгадывание загадки», слушание сказки про спичку,рассматривание сюжетных картинок, игра «Не ошибись», «Это я, это я, это все мои друзья» .
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, наглядных пособий, сюрпризного момента которые были направлены на применении речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствования.
Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового
характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа на расширение, обогащение, уточнения словарного запаса детей. Умение согласовывать слово в предложении, уделяла внимание развитию речи детей, следила за правильным построением предложения.
Во вступительной части заинтересовала детей проблемной ситуацией.
Основная часть направлена на развитие познавательной деятельности, формированию умственных и практических действий.
Поставив перед детьми конкретные задачи добивалась от каждого ребёнка в зависимости от его возможностей их реализации. Оказывала необходимую помощь, поощряла детей даже за минимальные успехи.
Диалог с детьми происходил глаза в глаза, показывая тем самым принцип партнёрской позиции воспитателя и детей.
В ходе образовательной деятельности дети проявляли инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы соответствующей с данным возрастом детей.
В заключительной части были поставлены задачи :
- продолжать развивать умение оценивать опасные ситуации и находить решение в соответствии с правилами безопасности.
Считаю, что поставленные задачи и цель образовательной деятельности реализованы.