Папки-передвижки

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок»

Юлия Дёмочко
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи :

*закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, умение выделять их свойства (цвет, форма, размер).

*формировать представления о сравнении предметов по высоте и по длине с помощью мерки.

*закреплять счетные умения до 7.

*закреплять умение составлять симметричный узор.

Публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Приключения в царстве сказок“» размещена в разделах

*формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

*формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки коллективной работы и взаимопомощи; доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: письмо, лист ватмана с геометрическими фигурами, плоскостные фигурки гномов разного роста, крепящиеся на магнитах, печка, куклы Иванушка, Алёнушка, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображениями предметов различной геометрической формы, кукла Буратино, карточки "Бусы", кочки фиолетовые разной формы, кочки круглые разного цвета, домик бабушки, мерки прямоугольные синие и красные одинаковой длины (синих мерок больше). Аудиозапись загадок Иванушки, "Мы едем-едем в далёкие края", песня из к\фильма "Про Красную Шапочку", печка, 4 корзины с обозначениями геометрических фигур,медали "Знатоки сказок"

Словарная работа: симметричный, высокий, низкий, длиннее, короче, быстрее; овальный, круглый, квадратный, треугольный; мерка.

Ребята вы любите сказки? А какие ваши самые любимые? Я получила письмо от жителей Царства Сказок, послушайте, что они пишут вам: "Дорогие дети, в нашем царстве беда. Пронёсся сильный ураган и теперь в некоторых сказках царит беспорядок. Помогите нам, пожалуйста, иначе никто не сможет читать сказки и учиться добру".

Ну что поможем любимым героям?

Отправимся в необычное путешествие?

А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

В Царство Сказок мы отправимся на ковре-самолёте. Но вот беда. Мыши прогрызли его. Нужно быстро починить ковёр с помощью заплаток. Их нужно прикрепить так, чтобы обе половинки ковра стали одинаковыми. (упражнение "Заплатка")

Ребята, я сегодня немного волшебница, которая знает много тайн, заклинаний и волшебных слов. Если узор на предмете с одной и другой стороны абсолютно одинаков, то его называют симметричным. Посмотрите на узор на ковре. Его можно назвать симметричным? (ответ детей)

Молодцы, ковёр-самолёт готов к полёту. Один, два, три полетели.

Имитируем движения полёта.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. (руки в стороны, медленно покачиваемся)

Он по небу быстро мчится, (руки в стороны, быстрее покачиваемся.

что же с нами приключится (руки к голове)

Сядем мы вот в этом месте -(присели)

будет очень интересно! (встали)

Посмотрите кто нас встречает?

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

В какую сказку мы попали? (Белоснежка и семь гномов)

Ураган налетел на гномов, поднял их в воздух, закружил, а когда стих, оказалось, что они стоят не по росту. А гномы очень любят порядок во всём. Давайте мы их поставим правильно. Как вы думаете, какого роста должен быть гном, стоящий впереди, чтобы видеть дорогу? (высокий) Какой гном самый высокий? Вы помните, что я сегодня немного волшебница. Я открою вам секрет как правильно расставить гномов. Нужно среди оставшихся найти самого высокого. (Далее расставляем гномов по порядку по принципу- найди самого высокого из оставшихся)

А что это гномы шепчут мне на ухо? "Спасибо ребята, на лавочке в корзинке вас ждёт подарок".

Посмотрите, что нам подарили гномы! ( ответ детей: колпачок)

Что нужно сказать гномам? ( ответ детей: спасибо)

А чтобы двигаться дальше, ковёр уже не нужен. Что с ним можно сделать? Может мы его подарим кому-нибудь? ( ответ детей: можно подарить его гномам)

Молодцы ребята, героям этой сказки мы помогли. Пора с ними прощаться.

Мы можем путешествовать дальше.

Чтобы попасть в следующую сказку, я предлагаю вам отгадать загадку:

У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Как вы думаете о каких птицах говориться в этой загадке (гуси -лебеди)

Давайте превратимся в лебедей.

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Как вы думаете, в какую сказку мы попали (перечисляют варианты, если не отвечают, слушают загадку) :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

Мы попали в сказку "Гуси-лебеди". Какие герои живут в этой сказке? Кто нас встречает? (Алёнушка).А где же Иванушка?

Воспитатель говорит голосом Алё нушки: Иванушка испугался урагана, спрятался от меня и не хочет показываться пока я не отгадаю его загадки. Помогите пожалуйста, ребята.

Поможем, ребята? Иванушка будет загадывать загадки, а вы будете показывать и называть нужную цифру, которая соответствует отгадке.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора ( вопрос воспитателя: какие у него глаза? Какого они цвета)

Молодцы, все загадки отгадали? А вот и Иванушка. (появляется кукла). Где он прятался? ( ответ детей: за печкой)

Воспитатель говорит голосом Иванушки: молодцы ребята, все загадки отгадали. За печкой вас ждёт подарок.

Что нам подарил Иванушка? ( ответ детей: яблоко)

Что нужно сказать Иванушке? ( ответ детей: спасибо)

Воспитатель говорит голосом Алё нушки: спасибо ребята, за то, что помогли отыскать братца.

Вы справились с этим заданием? Можем двигаться дальше? Попрощайтесь с героями этой сказки.

К героям следующей сказки мы отправимся на поезде- становитесь друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем,едем в далекие края…"

Посмотрите, какой тут беспорядок! А чей это колпачок?

Что за странный

Человечек деревянный? ( ответ детей: Буратино)

Что произошло? Какой беспорядок?

Воспитатель говорит голосом Буратино: ураган перевернул все мои вещи. Помогите пожалуйста их собрать.

Ребята, а как мы можем помочь Буратино? ( ответ детей: туда, где лежит круг, мы положим предметы такой же формы. То же самое мы сделаем и там, где лежит квадрат, треугольник, овал.)

Воспитатель говорит голосом Буратино: спасибо ребята. Помогли навести порядок. А вы помните как зовут мою подружку? Мальвина. Она очень любит наряжаться. Её любимое украшение- бусы. Помогите их нарисовать.

Работа за столом.

Ребята, а чем похожи бусинки? ( ответ детей: они одинаковой формы)

А чем они отличаются? ( ответ детей: они разного цвета)

Бусинки располагаются в строгом порядке! Какого цвета первая бусинка? Вторая? Третья?

Индивидуальная работа с детьми.

Ну вот, бусы для Мальвины готовы. Кому нужно их отдать? ( ответ детей: Буратино)

Воспитатель говорит голосом Буратино: спасибо ребята за помощь. В горшке с папоротником вас ждёт подарок.

Что нам подарил Буратино? ( ответ детей: золотой ключик)

Что нужно сказать Буратино? ( ответ детей: спасибо)

Можем двигаться дальше? Попрощайтесь с Буратино.

А теперь на нашем пути препятствие- болото. Чтобы перейти через него, нужно быть очень внимательным. Девочки проходят по кочкам только круглой формы

а мальчики - только по фиолетовым кочкам. Когда вы перейдете через болото, остановитесь возле фиолетовой круглой кочки и ждите своих товарищей.

Звучит песня "Если долго-долго" из сказки о "Красной Шапочке".

Ребята вы узнали, кто поёт эту песню? Если не узнали, слушают загадку.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

К домику бабушки ведут две дорожки: синяя и красная. Какой длины должна быть дорожка Красной Шапочки, чтобы она прибежала к домику бабушки быстрее волка? ( ответ детей: короткая). Как Красной Шапочке узнать какая дорожка короче, если они начинаются от дерева и заканчиваются возле домика? (предположения детей). Ребята, вы помните, что я немного волшебница, которая откроет вам тайну. Чтобы измерить длину дорожки, нужно воспользоваться меркой. У меня в руках две плитки такого же цвета, как и дорожки. Давайте посчитаем сколько мерок помещается в синей дорожке? (одна, две, три). А в красной? (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). В какой дорожке мерок меньше? ( ответ детей: в синей). А в какой больше? ( ответ детей: в красной). Какая дорожка короче? ( ответ детей: синяя, потому что в ней мерок поместилось меньше).Какая дорожка длиннее? ( ответ детей: красная, потому что в ней мерок поместилось больше). Давайте проверим: Маша побежит по синей дорожке, а Ваня по красной. Кто добрался быстрее? ( ответ детей: Маша, потому что её дорожка короче).

Что это мне шепчет Красная Шапочка? Спасибо ребята, в домике бабушки вас ждет подарок.

Что это? ( ответ детей: румяный пирожок)

Что нужно сказать Красной Шапочке?? ( ответ детей: спасибо)

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой.

Ребята, наши приключения закончились. Давайте присядем отдохнуть и посмотрим на подарки сказочных героев. Что это? ( ответ детей: колпачок. Мы его получили за то, что расставили гномов по росту). А это? ( ответ детей: это яблоко нам подарил Иванушки, за то, что мы отгадали его загадки). А это? ( ответ детей: золотой ключик. Его нам подарил Буратино за то, что мы помогли ему навести порядок и нарисовали бусы для Мальвины). А это? ( ответ детей: пирожок. Им нас угостила Красная Шапочка, за то, что мы научили её измерять длину дорожки)

Вам понравились наши приключения? В каких сказках мы побывали? Каким героям вы помогали? А что было сложным для вас? А что нового вы узнали? Какие новые слова вы услышали?

Вы отлично справились со всеми заданиями, помогли навести порядок в Царстве Сказок и за это я покажу вам фокус (подарки героев "превращаются" в медали).

Вручая медали дать оценку каждому ребенку (самый активный, любознательный, внимательный, весёлый, смелый, мудрый, рассудительный, ловкий).

А теперь пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и произносим слова:

Один, два, три!

Волшебство в детский сад нас верни!

Вот мы вернулись, спасибо ребята за помощь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем мышатам» 2 мл. гр. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы "Поможем мышатам" Цель: совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Добро живёт не только в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок»
Опубликовано: 22 января 2016 в 09:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дёмочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД