Коршунова Оксана Валерьевна
Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста
Начало занятия: 09.00
Окончание занятия: 09.20.
Провела: Коршунова О. В.
Цель: увеличение, конкретизирование и стимуляция словаря ребенка согласно теме:
“Транспорт”.
Задачи:
- Активизировать словарь детей по лексической теме : транспорт; воздушный, водный, наземный
Публикация «Самоанализ ООД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Улучшать грамматический строй речи (совершенствовать способность координировать существительные вместе с уменьшительно-ласкательными суффиксами, применяя игровые уроки.
-Развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса).
-Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “Четвёртый лишний”, “Летим, плывём, едем”, “Самый быстрый”)
Образовательные:
Фиксировать познания ребенка касательно транспорте; стимулировать лексикон согласно этой проблеме;
-Упражнять в использовании в выступления существительных вместе с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие
-Развивать разговор, внимательность, смышленность,
-слуховое понимание, коммуникативные умения
-Развивать визуальное понимание, мысль, познания
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Расширять активный словарь,
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 4-5 лет.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме, помогающие решить поставленные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, перемещение по комнате.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Использование игрового приема (путешествие на поезде) помогло в интересной форме реализовать обучающую задачу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, более активным детям задавала более сложные вопросы.
На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (иллюстрации, мультимедийное сопровождение, словесные (Загадывание загадок, объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря, на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены