Зопунян Юлия Александровна
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую формы;
• Формировать словарь;
• Развивать грамматический строй речи;
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Фантазеры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Перфокарты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать звуковую культуру речи.
Игровое оборудование:
1. Листы с рисунками.
2. Фишки.
3. Перфокарты 3 шт.
4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.
5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.
Инструкция:
*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;
*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;
*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.
Варианты игры:
1. Участник (и) игры поочередно открывает (ют) кружки и отвечают на вопрос (ы).
А) Кто? Что?
Б) Какой? Какая? Какое? Какие?
В) Что делает? Что делают?
2. Участник (и) поочередно открывает (ют) кружки и составляет (ют) предложения по картинкам.
3. Участник (и) игры ходит (ят) в гости к жителям домика.
Игровые задания для игрока (от первого лица): (ребенок может отождествлять с собой изображение на одной из картинок).
А) Познакомиться с жителями.
Б) Рассказать им о себе.
В) Познакомить жителей домика друг с другом.
4. Ребенок является (вторым лицом) автором сказок, историй.
5. Соревнование между детьми.
А) Кто ответит на большее количество вопросов,
Б) Кто составит больше предложений и др.
Ход игры:
1. Участник (и) игры выбирает (ют) лист с картинками.
2. Накладывает (ют) перфокарту на листы с картинками.
3. Закрывает (ют) ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта (в зависимости от возраста и задания).
4. Раскладывает (ют) указатели другого цвета, от одной картинки к другой (можно раскладывать указатели в процессе игры, не используя фишки).
5. Фишку (игрушку от киндер сюрприза) ставят возле первого указателя на игровом поле и передвигают ее в процессе рассказывания от одной картинки к другой до конца игры, то есть до последней картинки.
В игру можно ввести систему оценки, призы для победителей.