Папки-передвижки

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи (12 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над обучением пониманию и употреблению предлогов. Игра предусмотрена для использования в рамках лексической темы «Зимующие птицы», но весной, осенью картинки с изображением зимующих птиц можно поменять на перелётных и продолжать работать над решением лексико-грамматических задач.

Публикация «Логопедическая игра „Птицы-непоседы“ для развития лексико-грамматической стороны речи» размещена в разделах

Для изготовления игры я снова использовала картонные детали, оставшиеся от коробок для капкейков. Также понадобились распечатанные картинки с изображением зимующих птиц, объектов, схем предлогов пространственного значения.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи

Картинки, схемы предлогов вырезаны и наклеены на картонные детали.

В игре использованы изображения следующих зимующих птиц Карелии: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, дятел, свиристель, поползень, клёст, сова, щегол, дятел, пищуха, тетерев, глухарь, рябчик.

Фото «Птицы-непоседы»

Изображения предметов, объектов: лес, дерево, куст, ёлка, шишка, пень, ветка, дом, кормушка, скамейка, труба, фонарь, забор, окно, лопата, снеговик, сани.

Логопедическая игра  для развития лексико-грамматической стороны речи - фото

Схемы предлогов: на, в, за, под, над, с, из, около, по, из-за, из-под, к, от, между.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста Птицы непоседы с помощью которой можно эффективно работать над обучением пониманию и употреблению предлогов

Цель игры: обучение составлению предложений с предлогами пространственного значения

Задачи:

- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы Карелии»;

- продолжать учить понимать значения предлогов;

- упражнять в составлении предложений с предлогами пространственного значения;

- развивать зрительное внимание, восприятие, пространственные представления, пальчиковую моторику, зрительно-моторную координацию.

Материал: картинки с изображением зимующих птиц и предметов, схемы предлогов, доска.

Фото №2 Публикация Логопедическая игра Птицы непоседы для развития лексико грамматической стороны речи размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Птицы пернатые

Варианты игровых упражнений и игр:

Игровой материал можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Вариантов его использования достаточно много. Вот несколько примеров. Вначале целесообразно использовать игровое упражнение:

«Составь предложение»

Взрослый сам выкладывает схему предложения, а ребёнок составляет и проговаривает его, например, «Синица села на пень», «Ворона летает над домом» и т. д.

Фото №3 Все материалы о птицах Работа логопеда Фото №4 Логопедия Развитие ребенка

Но детям больше нравится всё делать самим: и выкладывать, и составлять предложение. Поэтому уже при наличии определённых умений используется вариант

«Собери предложение»

В этом случае ребёнок всё делает сам: подбирает, выкладывает картинки и составляет предложение. Если нужно отработать какой-то определённый предлог, то взрослый может предложить менять только птиц и объекты, а карточка со схемой предлога используется только одна. Это тоже интересно и очень эффективно при отработке навыка. Также для автоматизации определённых звуков могут быть подобраны соответствующие картинки.

С помощью игрового материала возможно также составление распространённых предложений с однородными членами: «Воробей и синица сидят на фонаре»,

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

«Щегол и свиристель клюют зёрна под деревом»,

Фото №6 Речевое развитие детей Развитие речи

«Сорока и ворона летают над лесом»,

Фото №7 Речевые игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь Для изготовления

«Голубь стоит (ходит) между скамейкой и санками».

Фото №8 Игры для детей игры я снова использовала картонные детали оставшиеся от коробок для капкейков

Вышеперечисленные варианты использования карточек носят характер игровых упражнений, так как нет выигравших и проигравших, как в настоящей игре.

«Птицы-непоседы»

А этот вариант является настоящей игрой, в которой могут участвовать несколько детей (2-4). Все карточки распределены на 3 группы. Они могут быть даже перевёрнуты вниз изображением. Каждый ребёнок по очереди выбирает по 1 карточке из каждой группы, выкладывает их на доске или на столе и составляет предложение. Если предложение составлено правильно, то игрок получает фишку. Если нет, то фишка может перейти тому игроку, который исправит ошибку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фишек. Дополнительными фишками может поощряться проявление творчества при составлении предложений.

Примечание: для этой игры некоторые схемы предлогов нужно убрать из игры, так как не все картинки сочетаются. Если картинки не перевёрнуты вниз изображением, то можно оставить все – ребёнок сам подберёт те, которые сочетаются корректно.

Фото №9 Также понадобились распечатанные картинки с изображением зимующих птиц объектов схем предлогов пространственного значения

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:10
+465Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД