Лучший педагог года

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе (1 фото)

Светлана Терехова
Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД во второй младшей группе

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе

Материал пригодится для воспитателей при аттестации.

Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна.

1. Общие сведения о занятии.

Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» и ожидала от них следующих результатов:

Публикация «Самоанализ НОД „Знакомство с украинской народной сказкой „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- усвоить с воспитанниками содержание сказки;

- формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формирование любви к фольклору;

С этой целью проведено занятие в группе, которая оснащёна всеми необходимыми атрибутами Для демонстрации сказки я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение; для практической работы дети использовали гуашь.

2. Тема занятия:

«Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».

3. Цель: формирование устойчивого интереса детей к фольклору (сказка).

4 Задачи:

• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать любовь к фольклору.

• Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

• Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать выразительность, которая наиболее полно и точно характеризует героев (внешность, внутренние качества).

• Художественно - эстетическое развитие: чтение сказки, развивать желание красиво раскрасить рукавичку, формировать навыки работать под музыку.

• Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

5. Предварительная работа: проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Одежда и обувь».

Чтение народных сказок соответствующих данной тематике «Зимовье зверей», «Теремок».

Рассматривание картин к народным сказкам.

Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

7. Тип занятия.

Я выбрала НОД с целью исполнения выше перечисленных цели, задач, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

8. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; познакомились с содержанием сказки, которая дает формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною НОД отложится в памяти детей и даст определённый толчок на ознакомление с другими произведениями художественной литературы.

В первой части вспомнили и обобщили уже имеющиеся знания о зиме.

Дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку.

Затем дети познакомились с украинской народной сказкой «Рукавичка». (Рассказ и показ сказки.)

Во второй части НОД дети играли в сказку

После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочему столу, где могли выполнить предложенное задание (раскрасить рукавичку).

С заданием все дети справились хорошо, в конце подвели итог.

В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировку, паузы для отдыха (физкультминутку, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение).

В ходе НОД провела сюрпризный момент (посылка, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение и т. д.) соответствовали теме и цели НОД, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы НОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

9. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, сюрпризный момент). Думаю, что мне удалось проявить все эти качества.

10. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал.

11. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы НОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность преподносимого материала.

12. Саморекомендации.

Необходимо продолжать работу по развитию художественного восприятия,

совершенствовать речевую активность, развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.

Уважаемые коллеги и друзья, благодарю за голоса и добрые слова поддержки! Поздравляю с наступающим праздником. Желаю здоровья Вам и Вашим близким, душевного тепла, мира и добра!

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Музыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказкиМузыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказки + презентация к сказке. Сказку можно рассказывать без действующих лиц, используя музыкальный инструмент и презентацию. Мелодии к песням.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 14:04
+427Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД