Светлана Терехова
Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД во второй младшей группе
Материал пригодится для воспитателей при аттестации.
Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна.
1. Общие сведения о занятии.
Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» и ожидала от них следующих результатов:
Публикация «Самоанализ НОД „Знакомство с украинской народной сказкой „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- усвоить с воспитанниками содержание сказки;
- формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формирование любви к фольклору;
С этой целью проведено занятие в группе, которая оснащёна всеми необходимыми атрибутами Для демонстрации сказки я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение; для практической работы дети использовали гуашь.
2. Тема занятия:
«Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».
3. Цель: формирование устойчивого интереса детей к фольклору (сказка).
4 Задачи:
• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать любовь к фольклору.
• Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
• Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать выразительность, которая наиболее полно и точно характеризует героев (внешность, внутренние качества).
• Художественно - эстетическое развитие: чтение сказки, развивать желание красиво раскрасить рукавичку, формировать навыки работать под музыку.
• Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
5. Предварительная работа: проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Одежда и обувь».
Чтение народных сказок соответствующих данной тематике «Зимовье зверей», «Теремок».
Рассматривание картин к народным сказкам.
Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
7. Тип занятия.
Я выбрала НОД с целью исполнения выше перечисленных цели, задач, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
8. Структура занятия.
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; познакомились с содержанием сказки, которая дает формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.
Думаю, что проведённое мною НОД отложится в памяти детей и даст определённый толчок на ознакомление с другими произведениями художественной литературы.
В первой части вспомнили и обобщили уже имеющиеся знания о зиме.
Дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку.
Затем дети познакомились с украинской народной сказкой «Рукавичка». (Рассказ и показ сказки.)
Во второй части НОД дети играли в сказку
После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочему столу, где могли выполнить предложенное задание (раскрасить рукавичку).
С заданием все дети справились хорошо, в конце подвели итог.
В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировку, паузы для отдыха (физкультминутку, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение).
В ходе НОД провела сюрпризный момент (посылка, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.
Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение и т. д.) соответствовали теме и цели НОД, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы НОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.
На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.
9. Система моей работы.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, сюрпризный момент). Думаю, что мне удалось проявить все эти качества.
10. Система работы воспитанников.
Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал.
11. Общие результаты занятия.
Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы НОД продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность преподносимого материала.
12. Саморекомендации.
Необходимо продолжать работу по развитию художественного восприятия,
совершенствовать речевую активность, развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.
Уважаемые коллеги и друзья, благодарю за голоса и добрые слова поддержки! Поздравляю с наступающим праздником. Желаю здоровья Вам и Вашим близким, душевного тепла, мира и добра!