Дарья Рыгалова
Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»
Конспект
открытого НОД
во второй младшей группе
Тема: «За сказкой в Ромашково»
Воспитатель: Галягина Н. А.
февраль 2018 года
Тема: «За сказкой в Ромашково».
Цель: Повышение интереса детей к устному народному творчеству (потешки, загадки, колыбельные, сказки) через использование ИКТ в образовательном процессе.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Развивать речь детей, память посредствам фольклора, обогащать словарь.
2. Учить выразительно читать заклички, потешки, песенки.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.
5. Использовать ИКТ при проведении НОД.
6. Использовать авторский материал при проведении НОД.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы: игровые, словесные, сюрпризный момент.
Приё мы: загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Оборудование и материалы: игрушки: кукла Маша, собака Дружок,
кот; медиа установка, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, загадок, песенок;
просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», подбор картинок из произведений устного народного творчества, картинок и песенки из мультфильма.
Ход:
/Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики/
На экране изображена книга А. Барто «Игрушки»./
Воспитатель: Ребята, как называется эта книга? («Игрушки»)
Воспитатель: Кто автор этой книги? (А. Барто)
Воспитатель: А. Барто сочинила много стихов об игрушках.
Воспитатель: Ребята, какие у вас любимые игрушки?
(дети называют свои любимые игрушки, читают стихи из книги А. Барто «Игрушки»).
Воспитатель: На земле игрушек много
Куклы, зайцы - всё для вас.
И любимые игрушки
Есть у каждого из нас.
Воспитатель: А сегодня, мы придумаем свою сказку, свою историю про любимые игрушки. Согласны?
А для этого нам нужно отправиться в далекое путешествие, в страну Ромашково.
/ На экране картинка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»/
Воспитатель: И повезет нас туда наш любимый паровозик, паровозик из Ромашково.
В большой стране Ромашково
Живут игрушки разные.
Много их, ну просто «класс»!
Наш любимый паровозик
Нас в сказку к ним домчит сейчас.
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», подпевая, изображают движения паровозика. /
/Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости к нам пришла,
Сказка ждет вас, детвора!
/На экране картинка утро с петушком/
Воспитатель: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(дети хором) Петушок!
Ребенок: Во дворе живет певец, разудалый молодец,
Утром запевает, солнышко встречает.
/Крик петушка/
Воспитатель: Давайте вместе с петушком разбудим Солнышко.
/Дети читают потешку «Солнышко, солнышко!»/
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Все дети: Солнышко, покажись!
Красное, появись!
/На экране появляется Солнышко/
Воспитатель : Вот и Солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось.
Поднялося высоко,
Светит Солнце далеко.
/На экране картинка теремок/
Видит домик – теремок
Он не низок, не высок
Соловьи в лесу поют
И ромашки тут цветут.
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
/Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
/Появляется кукла Маша/
Воспитатель : А живет здесь кукла Маша,
Нет любимой куклы краше.
Вместе с солнышком встает,
Песни добрые поет.
Воспитатель : Кто прочтет потешку про Машу.
/Дети читают потешку/
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель : Солнце улыбается,
Сказка продолжается.
Воспитатель : Живет Маша не одна
С ней живут ее друзья.
/ Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/ :
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто Машин дом стережет?
/Раздается лай собачки/
Воспитатель: А живет с ней пес Дружок,
Он зовет нас всех в кружок.
/Дети встают в круг/
Ребенок (держит щенка в руках) :
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель: Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
/ Дети бегут на свои места/.
/ Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/ :
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто с Машей песни поет?
Воспитатель загадывает загадку:
Весь мохнатенький.
Сам усатенький, четыре лапки, а в лапках –
Цап - царапки.
Ребята, кто это? (Кот)
/Дети читают потешку про кота/.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
/Звучит легкая музыка/
Воспитатель: …День прошел,
И ночь пришла.
Маше спать давно пора.
Котик с Машенькой живет,
Колыбельные поет.
/ Дети вместе с котом под музыку поют колыбельную/.
Дети: Баю- баю- баюшок,
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Воспитатель: Кажется, Машенька уснула.
Ну и нам пора с тобой
Из Ромашково домой.
В детский садик нам пора,
В путь дорогу детвора!
Занимаем места в нашем паровозике …Поехали!
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», подпевая, изображают движения паровозика/
/ Дети садятся на свои места/.
Воспитатель:
- Ребята, вот и сочинили мы с вами новую сказку.
- Куда мы ездили за сказкой? /В Ромашково/
- На каком транспорте мы совершили свое путешествие? /На паровозике/
- С какими игрушками мы встретились в сказке? / С куклой Машей, псом Дружком, котом/
Воспитатель: Мы побывали в новой сказке,
Узнали о добре и ласке.
Все ребята молодцы!
От меня вам леденцы!
/Воспитатель раздает детям леденцы «Петушок на палочке»/
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» уходят в группу/