Дарья Рыгалова
Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»
Конспект
открытого НОД
во второй младшей группе
Тема: «За сказкой в Ромашково»
Воспитатель: Галягина Н. А.
февраль 2018 года
Тема: «За сказкой в Ромашково».
Публикация «Конспект открытого НОД во второй младшей группе „За сказкой в Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Повышение интереса детей к устному народному творчеству (потешки, загадки, колыбельные, сказки) через использование ИКТ в образовательном процессе.
Программное содержание:
1. Развивать речь детей, память посредствам фольклора, обогащать словарь.
2. Учить выразительно читать заклички, потешки, песенки.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.
5. Использовать ИКТ при проведении НОД.
6. Использовать авторский материал при проведении НОД.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы: игровые, словесные, сюрпризный момент.
Приё мы: загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Оборудование и материалы: игрушки: кукла Маша, собака Дружок,
кот; медиа установка, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, загадок, песенок;
просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», подбор картинок из произведений устного народного творчества, картинок и песенки из мультфильма.
Ход:
/Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики/
На экране изображена книга А. Барто «Игрушки»./
Воспитатель: Ребята, как называется эта книга? («Игрушки»)
Воспитатель: Кто автор этой книги? (А. Барто)
Воспитатель: А. Барто сочинила много стихов об игрушках.
Воспитатель: Ребята, какие у вас любимые игрушки?
(дети называют свои любимые игрушки, читают стихи из книги А. Барто «Игрушки»).
Воспитатель: На земле игрушек много
Куклы, зайцы - всё для вас.
И любимые игрушки
Есть у каждого из нас.
Воспитатель: А сегодня, мы придумаем свою сказку, свою историю про любимые игрушки. Согласны?
А для этого нам нужно отправиться в далекое путешествие, в страну Ромашково.
/ На экране картинка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»/
Воспитатель: И повезет нас туда наш любимый паровозик, паровозик из Ромашково.
В большой стране Ромашково
Живут игрушки разные.
Много их, ну просто «класс»!
Наш любимый паровозик
Нас в сказку к ним домчит сейчас.
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», подпевая, изображают движения паровозика. /
/Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости к нам пришла,
Сказка ждет вас, детвора!
/На экране картинка утро с петушком/
Воспитатель: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(дети хором) Петушок!
Ребенок: Во дворе живет певец, разудалый молодец,
Утром запевает, солнышко встречает.
/Крик петушка/
Воспитатель: Давайте вместе с петушком разбудим Солнышко.
/Дети читают потешку «Солнышко, солнышко!»/
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Все дети: Солнышко, покажись!
Красное, появись!
/На экране появляется Солнышко/
Воспитатель : Вот и Солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось.
Поднялося высоко,
Светит Солнце далеко.
/На экране картинка теремок/
Видит домик – теремок
Он не низок, не высок
Соловьи в лесу поют
И ромашки тут цветут.
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
/Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
/Появляется кукла Маша/
Воспитатель : А живет здесь кукла Маша,
Нет любимой куклы краше.
Вместе с солнышком встает,
Песни добрые поет.
Воспитатель : Кто прочтет потешку про Машу.
/Дети читают потешку/
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель : Солнце улыбается,
Сказка продолжается.
Воспитатель : Живет Маша не одна
С ней живут ее друзья.
/ Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/ :
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто Машин дом стережет?
/Раздается лай собачки/
Воспитатель: А живет с ней пес Дружок,
Он зовет нас всех в кружок.
/Дети встают в круг/
Ребенок (держит щенка в руках) :
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель: Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
/ Дети бегут на свои места/.
/ Дети стучат пальчиком о ладошку и произносят слова/ :
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто с Машей песни поет?
Воспитатель загадывает загадку:
Весь мохнатенький.
Сам усатенький, четыре лапки, а в лапках –
Цап - царапки.
Ребята, кто это? (Кот)
/Дети читают потешку про кота/.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
/Звучит легкая музыка/
Воспитатель: …День прошел,
И ночь пришла.
Маше спать давно пора.
Котик с Машенькой живет,
Колыбельные поет.
/ Дети вместе с котом под музыку поют колыбельную/.
Дети: Баю- баю- баюшок,
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Воспитатель: Кажется, Машенька уснула.
Ну и нам пора с тобой
Из Ромашково домой.
В детский садик нам пора,
В путь дорогу детвора!
Занимаем места в нашем паровозике …Поехали!
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», подпевая, изображают движения паровозика/
/ Дети садятся на свои места/.
Воспитатель:
- Ребята, вот и сочинили мы с вами новую сказку.
- Куда мы ездили за сказкой? /В Ромашково/
- На каком транспорте мы совершили свое путешествие? /На паровозике/
- С какими игрушками мы встретились в сказке? / С куклой Машей, псом Дружком, котом/
Воспитатель: Мы побывали в новой сказке,
Узнали о добре и ласке.
Все ребята молодцы!
От меня вам леденцы!
/Воспитатель раздает детям леденцы «Петушок на палочке»/
/Дети встают друг за другом и под звуки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» уходят в группу/