Екатерина Жемоедова
Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивая слуховое внимание.
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Сказка Снегурушка“, Знакомство со сказкой и ее персонажами» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке, настольный театр.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Воспитатель: - Отгадайте загадку?
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует. Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Какая всегда лиса в сказке?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта?
Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.