Елена Сухарева
Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Общая информация
Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна
Возрастная группа Вторая группа раннего развития
Образовательная область Речевое развитие
Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Тема занятия Знакомство со сказкой «Маша и медведь».
Цель Познакомить детей со сказкой. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку.
Публикация «Знакомство со сказкой „Маша и медведь“, Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи Образовательные Познакомить детей со сказкой. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки.
Развивающие Способствовать развитию мышления, передавать сюжет сказки не нарушая последовательности.
Воспитательные Воспитывать усидчивость, внимание.
материалы и оборудование Книга со сказкой. Иллюстрации к сказке. Игрушки-герои сказки Маша и медведь. Печенье для сюрпризного момента.
Методические приемы
Наглядные Рассматривание иллюстраций к сказке
Словесные Чтение сказки.
Игровые Физкультминутка.
Ход
Этапы Используемые материалы и оборудование Деятельность педагога Деятельность детей Полученные результаты
1
Организационный этап
Резиновые игрушки Маша и медведь.
Настольная книга со сказками.
Педагог спрашивает детей любят ли они сказки? Уточняет какие сказки они знают. Предлагает познакомиться с гостями : Машей и медведем. Прочитать сказку из которой они пришли.
Педагог показывает детям большую книгу со сказками,которую принесли гости. Находит в ней сказку «Маша и медведь». Показывает иллюстрации к сказке детям. Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы, с интересом рассматривают гостей. Узнают их.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Ответ детей.
Снятие напряжения, активизация детей
Проявление интереса к сказке
2 Основной этап
Книга со сказкой
Иллюстрации к сказке.
Педагог читает детям сказку, показывая иллюстрации. Задает простые вопросы.
Кто живет в домике к которому пришла Машенька?
Педагог предлагает детям показать медведя, проводит физкультминутку:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Педагог интересуется у детей понравилась ли им сказка.
Задает простые вопросы по сюжету сказки.
Предлагает детям рассказать сказку для гостей. (помогает им).
Дети внимательно слушают сказку.
Ответы детей.
Дети проговаривают слова и повторяют движения.
После выполнения дети садятся на стульчики,продолжают слушать сказку.
Ответы детей.
Дети рассказывают сказку не нарушая последовательности.
Развитие умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.
Обогащение словарного запаса детей.
Развитие навыков рассказывания
3. Заключительный этап Резиновые игрушки главные герои. Сюрпризный момент корзина с угощениями от гостей. Педагог говорит детям,что пора прощаться с гостями. Обращает внимание детей на то что гости принесли им угощения, за внимательное слушание сказки.
Предлагает детям пройти на чаепитие с угощениями. Дети прощаются с гостями.
Проходят к столам с угощениями. Положительного эмоционального состояния, радости.