Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Ольга Завзина
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

- Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, жестами.

- Прививать интерес к чтению художественной литературы.

- Продолжать развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простые умозаключения.

- Формировать понимание нравственных эталонов и различение духовно- нравственных категорий: добро-зло, мудрость-хитрость.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Словарь: лубяная, ледяная, доброе утро

Средства обучения: игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.

Способы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, чтение сказки, вопросы к детям, физкультминутка, мимическое упражнение

Предварительная работа: загадывание загадок о домашних и диких животных, показ настольного театра «Заюшкина избушка», игра – забава «Хохлатка», заучивание потешки «Петушок».

Ход НОД

Воспитатель (бабушка) :

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка - загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук, не может)

- Наверное, я забыла волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети:

- Пожалуйста

- Спасибо

- Доброе утро и т. д.

Сундук открывается

Воспитатель:

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки:

Хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Летом серый, зимой белый (заяц)

Рассматривают игрушку зайца

-А зайчик, какой пушистый, с длинными ушками, маленьким хвостиком

-Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

Рассматривают игрушку петуха

- Какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут, и вы увидите и услышите сказку (складывает игрушки в сундучок и закрывает его)

- Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи

Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка? Какая была избушка у зайчика?

Дети:

-Лубяная, деревянная.

Воспитатель:

- А у лисы?

Дети:

- Ледяная

Воспитатель:

- Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети:

- Избушка растаяла.

- Воспитатель:

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети:

- Выгнала зайца.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка? Какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель:

- Какие герои пытались выгнать лису?

Дети:

- Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Как можно назвать этих животные?

Дети: Они добрые.

Воспитатель:

-Кто помог зайчику выгнать лису?

Дети:

- Петух.

Воспитатель:

-Чем закончилась сказка?

Дети:

-Лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

Физкультминутка Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Мимическое упражнение

Сейчас мы мимикой покажем героев сказки :

Лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

Зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

Лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Мы с вами сейчас изобразим петушка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит?

Дети:

- У нее нет своего домика

Воспитатель:

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась.

Литература

1. Батина Г. Н., Сунагатова Л. М. Рабочая тетрадь к Программе духовно-нравственного воспитания дошкольников «Тропинкой добра» : Пособие для детей младшего дошкольного возраста. – Арзамас: АГПИ, 2012-26с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

НОД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа 3- 5лет Тема НОД: «Заюшкина избушка» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект театрального представления по русской народной сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 января 2018 в 12:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Завзина (УИ 282511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД