Наталья Гребенюк
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
во 2 ой младшей группе
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».
Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе „Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знание о народной игрушке – матрешке; о русском народном музыкальном инструменте - ложки.
Развивающие
- закреплять умение отбивать ритм на ложках;
- развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;
- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Воспитательные
- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом.
Интеграция ОО Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Физическое развитие.
Атрибуты: Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка, маска волка, фонограммы русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети парами входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)
Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.
Входит матрешка с корзинкой в руке.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята)Споем вместе для мишутки)
Песня «Мишка лапку поцарапал»
М. : Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!
(дети садятся на стульчики). Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей). Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)
Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)
М. : Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете)
Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!
В сарафанчиках цветных и платочках расписных.
Помогите отгадать, как подружек этих звать)
М. : Правильно, матрешки!
(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)
Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)
Мы матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
А мальчики нам подыграют на ложках.
Танец матрешек.
Воспитатель: Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!
М. : И правда! А в игры играть любите)Хотите поиграть)Смотрите что у меня есть (достает маску волка)
Игра «Козлятки и волк»
М. : Ох! Как с вами интересно да весело! (дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку – рябушку!
Ребята давайте покажем матрешке нашу игру)
Пальчиковая игра «Курочка - рябушка»
М. : Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете)
Танец «Курочка с цыплятами»
М. : Молодцы, ребята! А мы вам сказочку про курочку - рябу расскажем да покажем. А кто сказочку знает, тот нам помогает.
Жили – были дед и баба,
И была у них курочка ряба.
И снесла курочка – яичко,
Не простое, а золотое!
Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула…
Яичко упало и покатилось….
Катилось, катилось и в садик к нам прикатилось! А яичко не простое, а с сюрпризом! (открывает яйцо, высыпает на поднос конфеты)
М. : Пели мы и танцевали, вы ребята не устали)
Ну а мне домой пора! До свидания детвора)
Воспитатель: А мы с вами, ребята, сядем в наш веселый поезд и поедем в группу угощаться конфетами!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.