ольга паршикова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой.
«Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)».
Цели: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», воспитатель послушание и чувство сопереживание за девочку, заблудившуюся в лесу, учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Знакомство с русской народной сказкой „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность русских сказок. Способствовать формированию духовно-нравственных представлений.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приёмы Материалы и оборудование Место расположение детей Примечание
1. Мотивационный Звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц. Разговор с детьми о лесе, как много в нём загадочного. Загадать детям загадку про трёх медведей. Слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателям Прослушивание музыки. Беседа о лесе. Иллюстрация к сказке. Магнитофон Экскурсия по «сказочному лесу» в группе.
2. Ориентировочный Обыгрывание с куклой Машенькой. Она пришла в гости к детям, чтобы рассказать, как она ушла из дома в лес и заблудилась. Вопрос к детям: Хотите узнать, что было дальше? Принимают участие в игровой ситуации. Игровая ситуация с куклой. Кукольные фигурки из сказки. Подходят к столику, где расположены кукольные фигурки.
3. Чтение-слушание Чтение сказки «Три медведя» имитируя голоса персонажей Слушают чтение сказки. Чтение произведения. Сидят полукругом на стульчиках.
4. Обобщающая беседа
-Ребята, скажите, можно детям одним гулять в лесу?
–Что может произойти в лесу?
–Что девочка увидела в лесу?
–Кто жил в домике?
–Как звали медведей?
–Что произошло, когда хозяева вернулись домой? Отвечают на вопросы. Беседа по вопросам. Сидят полукругом на стульчиках.
5. Исполнительный Предложить детям повторить фразы героев сказки с интонацией. Физ минутку «Зарядка для рук». Повторяют фразы. Выполняют физ минутку. Работа по ЗКО. Двигательный. Выполняют физ минутку на ковриках.
6. Рефлексивный -Какую сказку мы прочитали?
-О чём эта сказка?
-Понравилась вам сказка? Рассуждают вместе с воспитателем. Вопросы к детям. Сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
7. Перспективный -Ребята, я слышал, что наши медведи ждут наших гостей.
Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол – в тарелочки разложим фрукты. Дети наклеивают на тарелочки, детали фруктов. Продуктивные элементы аппликации. Клей, салфетки, кисточки, тарелочки из бумаги, детали фруктов из бумаги. Выполняют аппликацию за столиками. Воспитатель раздаёт детям конфеты «Мишка в лесу»