Марина
Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам;
- учить детей узнавать знакомые сказки, называть их и сказочных героев этих сказок;
- учить находить и сравнивать похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;
- учить детей подбирать пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказки;
Публикация «Викторина по украинской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- развивать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и самим задавать их.
Предварительная работа:
- знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка»;
- театрально – игровая деятельность детей по сказке «Рукавичка»;
- участие детей в создании дидактического материала по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»: настольный театр, пальчиковый театр, настольная игра «Собери сказку», игра «Расскажи сказку по картинкам с развивающимся сюжетом»;
- художественное творчество детей по сказке «Рукавичка»;
- просмотр мультфильма по сказке «Рукавичка».
Материал для викторины:
- загадка о сказке «Рукавичка»;
- пословицы, выражающие главную мысль сказки;
- фигурки сказочных героев для магнитной доски;
- материал для художественного творчества: раскраски с изображением рукавичек, среди которых надо отыскать парные и одинаково их раскрасить;
- цветные карандаши.
Непосредственная организованная деятельность.
Викторина по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Вниманию ребят предлагается загадка – игра «Подскажи словечко»:
«Как – то раз в лесу густом вырос домик под (кустом).
Рада мышка – поскребушка и зелёная (лягушка).
Рад и побегайчик - длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал меховой домишко –
И кабан туда попал, и лиса, и … (мишка).
Всем, хватило места в нём – вот какой чудесный … (дом!»
Вопросы:
1. Где и с кем шёл дедушка?
2. Какое было время года? Почему вы так считаете?
3. Что потерял дедушка?
4. Кто первым нашёл рукавичку?
5. Что сказала Мышка, когда нашла рукавичку?
6. Кто прискакал вторым к рукавичке?
7. Кто последним пришёл к рукавичке?
8. Что случилось, когда медведь влез в рукавичку?
9. Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?
10. Как поступил дедушка, когда обнаружил пропажу рукавички?
11. Кто нашёл рукавичку для дедушки?
12. Как повели себя звери?
Метод придумывания новых названий для украинской народной сказки «Рукавичка»: «Однажды в зимнем лесу», «Как звери нашли себе тёплый домик», «Домик для дружных зверей», «Как дедушка потерял рукавичку».
Метод сравнения украинской народной сказки «Рукавичка» и русской народной сказки «Теремок».
Ребята выкладывают на магнитной доске сказочных персонажей обеих сказок.
Вопросы:
1. Назовите главных сказочных героев?
2. Сколько зверей поместилось в сказке «Рукавичка»?
3. Сколько поселилось в сказочном теремке?
4. Какого сказочного персонажа нет в русской народной сказке «Теремок»?
5. Чем отличается окончание русской народной сказки «Теремок» от окончания в украинской народной сказке «Рукавичка»?
Динамическая пауза.
«Разминка со сказочными персонажами»:
«В зоопарке мы гуляли и животным подражали:
Скачет зайка на лужайке, мы поскачем, словно зайка.
(Прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень, щиплем травку, как олень.
(Пружинистые наклоны вперёд)
Птицы крылья расправляют, мы за ними повторяем.
(Рывки руками в стороны)
Медвежата не скучают, землянику собирают.
(Приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку!»
Метод придумывания другого окончания сюжета сказок.
Подберите пословицы, которые выражают главную мысль сказки.
Пословицы:
- «В тесноте, да не в обиде»;
- «Там, где дружат – живут не тужат»;
- «Не учись разрушать, а учись строить»,
Рефлексия.
- О какой сказке мы сегодня вспоминали?
- С какой сказкой сравнивали?
- Определите главную мысль сказки, чему сказка нас учит?
- Какой мудрый совет даёт нам сказка?
Воспитатель:
«Вот нам и пора прощаться и со сказкой расставаться.
Сказка новая опять вас, ребята, будет ждать!»
Художественное творчество детей.
«Подбери рукавичке пару».
На раскраске каждой рукавичке нужно подобрать пару и раскрасить их одинаково.
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!