Лариса Каргаполова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны
МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга»
п. Нижнесортымский Сургутского района
Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией И. Т. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайловой, 2011года. /
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя „Органы чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Самоанализ
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует комплексно-тематическому планированию ДОУ, тема непосредственно образовательной деятельности рассматривается в рамках темы месяца «Здоровье» и направлена на формирование интереса к человеку, закрепления знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира и закрепление полученных ранее знаний и умений.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).
Тема НОД: «Путешествие в город Мастеров»
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательные
- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств; (Закрепить представления детей о)
- уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира; (расширять знания детей о взаимосвязи органов чувств и выборе профессии)
- формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
- расширять знания детей о гигиене органов чувств.
Развивающие
- развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
- развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения, используя дидактические и развивающие игры, эксперименты.
Воспитательные
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
-воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
В процессе НОД осуществляется работа над формированием у детей интегративных качеств:
- любознательный, активный;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
Интегрируемые образовательные области
«Познание» - доминирующая образовательная область
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественная».
Виды деятельности детей
Поисково-исследовательская
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная
Методы:
- проблемно-поисковый;
- практический;
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Приемы:
- погружение в игровую ситуацию;
- экспериментирование;
- наблюдение;
- показ;
- анализ;
- беседа;
- художественное слово;
- проблемно-поисковые вопросы;
- дидактическая игра;
- пальчиковая игра;
- речевое сопровождение деятельности;
- эмоциональная и интонационная выразительность речи;
- похвала;
- указание;
- наводящие вопросы;
- видеописьмо;
- самооценка, взаимопроверка.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности, деятельность детей
Данное занятие проведено в форме игры – путешествия, со сменой деятельности : дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.
Диана В. рассказала о том, как следует ухаживать за язычком ;
Елизавета К. познакомила с различными музыкальными инструментами ;
Роман Ф. поделился своими знаниями о роли глаз в профессии художника;
Варвара Т. расширила знания детей о профессии гончара;
Камила Ю, Софья А. отвечали на проблемно – поисковые вопросы ;
Демотко М., Титов И. задавали мастеру-Трудяжке интересующие их вопросы о строении различных органов чуств.
Материально-техническое, программное обеспечение непосредственно-образовательной деятельности
Оборудование:
Мост, туннель, музыкальные инструменты, воронки, ширма, мальберт, глиняная посуда, мешок с геометрическими фигурами.
Материалы:
Замок, ключи, ватные палочки, стаканчики (сладкая, соленая, кислая вода, лимон, соль, сахар, изображения (повара, музыканта, художника, гончара, бармена, картина художника неправильная, изображение пустой корзины для приклеивания овощей, ножницы, цветная бумага, клей, стаканчики с различными запахами, чай с душицей.
Аппаратное обеспечение:
мультимедийный проектор,
компьютер, экран, музыкальный центр
Программное обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией под редакцией Т. И. Бабаевой, 2011г., Microsoft Office PowerPoint 2007
Интернет ресурсы: https:Maaam.ru; https:nsportal. ru
Формы организации детской деятельности на разных этапах
Фронтальная, коллективная;
индивидуальная;
подгрупповая;
Предварительная работа
С детьми:
- беседы об органах чувств у животных и человека, по теме «Профессии разные важны», по теме «Зрение», по теме «Наши руки»;
- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
- сюжетно ролевая игра «Больница»;
- разучивание комплекса упражнений для глаз;
- цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
Подготовка воспитателя к НОД :
• Запись видеописьма, подбор музыкального сопровождения, разработка конспекта НОД, подготовка аппаратного обеспечения;
• Подбор костюма для персонажа;
• изготовление демонстрационного материала и разработка его содержания.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 25 минут.
1) Вводная часть (3 минуты). Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию, настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.
Использовала:
Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.
Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый.
Вид деятельности : коммуникативная
2) Основная часть (20 минут)
1. Улица «Вкуснатеево».
Дидактическая игра: «Угадай на вкус».
Цель: обогощать вкусовые ощущения, развивать умения определять нужный способ для опознания предметов, обогощать словарь.
Артикуляционная гимнастика. «Скалолаз».
Цель:вырабатывать умение быстро перемещать кончик языка из нижнего положения в верхнее
Методы: словесный, наглядный, игровой,
поисково- исследовательский, практический.
Приемы:
художественное слово, постановка вопроса, выполнение заданий.
2. Улица «Слухачей».
. Дидактическая игра: «Угадай на чем играю».
Цель: развитие слухового внимания.
.Эксперимент с воронкой.
Цель:развивать умение анализировать данные, полученные путем эксперементирования.
Методы: практический, поиского-исследовательский, словесный,наглядный.
Приемы: проблемно-поисковый, наводящие и уточняющие вопросы, анализ деятельности.
3. Улица «Зоркая».
Дидактическая игра: «Исправь ошибку художника» Цель: развивать зрительное восприятие цвета.
Гимнастика для глаз.
Коллективная аппликация «Овощи в корзине». Цель: развивать зрительное восприятие цвета, моторику пальцев рук.
Методы: словесный, наглядный,игровой, практический.
Приемы: художественное слово, постановка вопросов, показ,похвала, анализ.
4. Улица «Рукодельников»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования; развивать органы чувств.
Пальчиковая гимнастика. «У зимы в лесу изба».
Цель: уметь согласовать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: наводящие и уточняющие вопросы, художественное слово, анализ деятельности.
5. Кафе «в гостях у Кузи»
. Дидактическая игра: «Назови по запаху».
Цель: развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Дыхательная гимнастика. «Воздушный шар».
Цель: Учить укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их дыхании.
Методы: проблемно-игровой, практический, словесный, наглядный.
Приемы:
3) Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, самооценка и взаимооценка работы детьми.
На данном этапе НОД дети высказали свое мнение о результатах их работы. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям, была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к содержанию НОД, работоспособность сохранялась на протяжении всех трех этапов работы.
Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно-образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задач.
Общие выводы и итоги непосредственно образовательной деятельности :
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности- игра-путешествие «Путешествие в город Мастеров». В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.
Успешность непосредственно образовательной деятельности проявилась :
- в устойчивом познавательном интересе детей и их желании выполнять различные задания;
- в речевой и познавательной активности детей на всех этапах работы.
Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи.
Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.
Динамичность непосредственно образовательной деятельности, ее оптимальный темп, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей.
Речь педагога была интонационно и эмоционально окрашенной, выразительной, грамматически правильной. На всех этапах дети активно вступали в диалог, задавались вопросы поискового и проблемного характера. Деятельность детей поощрялась похвалой, одобрительными жестами.
Эффективности проведения непосредственно образовательной деятельности способствовали следующие личностные и профессиональные качества педагога:
- эмоциональная стабильность,
- коммуникативные умения,
- умение организовать детей и владеть аудиторией;
- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над формированием у детей интегративных качеств, которые формируются во взаимосвязи интеграции всех образовательных областей.
Эффективность проведения непосредственно образовательной деятельности
Задачи Начало НОД Конец НОД Положительная динамика
Образовательные 82% 97% 15%
Развивающие 79% 90% 11%
Воспитательные 84% 89% 5%
Методы и приемы, использованные на всех этапах работы, игровая форма проведения непосредственно образовательной деятельности, использование информационных технологий и позволили добиться положительной динамики уровня усвоения поставленных задач.
Анализ непосредственно образовательной деятельности показал, что следует:
- продолжать расширять знания и представления детей о здоровье человека;
- поощрять стремление детей выдумывать, создавать и воплощать свои замыслы в различных видах творческой деятельности.
Перспектива дальнейшей педагогической деятельности :
- расширить свои педагогические знания в рамках проекта «Сохраним свое здоровье».