Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств»

Лариса Каргаполова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны

МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга»

п. Нижнесортымский Сургутского района

Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией И. Т. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайловой, 2011года. /

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя „Органы чувств“» размещена в разделах

Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует комплексно-тематическому планированию ДОУ, тема непосредственно образовательной деятельности рассматривается в рамках темы месяца «Здоровье» и направлена на формирование интереса к человеку, закрепления знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира и закрепление полученных ранее знаний и умений.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).

Тема НОД: «Путешествие в город Мастеров»

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательные

- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств; (Закрепить представления детей о)

- уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира; (расширять знания детей о взаимосвязи органов чувств и выборе профессии)

- формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;

- расширять знания детей о гигиене органов чувств.

Развивающие

- развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;

- развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения, используя дидактические и развивающие игры, эксперименты.

Воспитательные

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

-воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

В процессе НОД осуществляется работа над формированием у детей интегративных качеств:

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

Интегрируемые образовательные области

«Познание» - доминирующая образовательная область

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественная».

Виды деятельности детей

Поисково-исследовательская

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная

Методы:

- проблемно-поисковый;

- практический;

- наглядный;

- словесный;

- игровой.

Приемы:

- погружение в игровую ситуацию;

- экспериментирование;

- наблюдение;

- показ;

- анализ;

- беседа;

- художественное слово;

- проблемно-поисковые вопросы;

- дидактическая игра;

- пальчиковая игра;

- речевое сопровождение деятельности;

- эмоциональная и интонационная выразительность речи;

- похвала;

- указание;

- наводящие вопросы;

- видеописьмо;

- самооценка, взаимопроверка.

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности, деятельность детей

Данное занятие проведено в форме игры – путешествия, со сменой деятельности : дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.

Диана В. рассказала о том, как следует ухаживать за язычком ;

Елизавета К. познакомила с различными музыкальными инструментами ;

Роман Ф. поделился своими знаниями о роли глаз в профессии художника;

Варвара Т. расширила знания детей о профессии гончара;

Камила Ю, Софья А. отвечали на проблемно – поисковые вопросы ;

Демотко М., Титов И. задавали мастеру-Трудяжке интересующие их вопросы о строении различных органов чуств.

Материально-техническое, программное обеспечение непосредственно-образовательной деятельности

Оборудование:

Мост, туннель, музыкальные инструменты, воронки, ширма, мальберт, глиняная посуда, мешок с геометрическими фигурами.

Материалы:

Замок, ключи, ватные палочки, стаканчики (сладкая, соленая, кислая вода, лимон, соль, сахар, изображения (повара, музыканта, художника, гончара, бармена, картина художника неправильная, изображение пустой корзины для приклеивания овощей, ножницы, цветная бумага, клей, стаканчики с различными запахами, чай с душицей.

Аппаратное обеспечение:

мультимедийный проектор,

компьютер, экран, музыкальный центр

Программное обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией под редакцией Т. И. Бабаевой, 2011г., Microsoft Office PowerPoint 2007

Интернет ресурсы: https:Maaam.ru; https:nsportal. ru

Формы организации детской деятельности на разных этапах

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

подгрупповая;

Предварительная работа

С детьми:

- беседы об органах чувств у животных и человека, по теме «Профессии разные важны», по теме «Зрение», по теме «Наши руки»;

- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;

- сюжетно ролевая игра «Больница»;

- разучивание комплекса упражнений для глаз;

- цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)

Подготовка воспитателя к НОД :

• Запись видеописьма, подбор музыкального сопровождения, разработка конспекта НОД, подготовка аппаратного обеспечения;

• Подбор костюма для персонажа;

• изготовление демонстрационного материала и разработка его содержания.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 25 минут.

1) Вводная часть (3 минуты). Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию, настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.

Использовала:

Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.

Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый.

Вид деятельности : коммуникативная

2) Основная часть (20 минут)

1. Улица «Вкуснатеево».

Дидактическая игра: «Угадай на вкус».

Цель: обогощать вкусовые ощущения, развивать умения определять нужный способ для опознания предметов, обогощать словарь.

Артикуляционная гимнастика. «Скалолаз».

Цель:вырабатывать умение быстро перемещать кончик языка из нижнего положения в верхнее

Методы: словесный, наглядный, игровой,

поисково- исследовательский, практический.

Приемы:

художественное слово, постановка вопроса, выполнение заданий.

2. Улица «Слухачей».

. Дидактическая игра: «Угадай на чем играю».

Цель: развитие слухового внимания.

.Эксперимент с воронкой.

Цель:развивать умение анализировать данные, полученные путем эксперементирования.

Методы: практический, поиского-исследовательский, словесный,наглядный.

Приемы: проблемно-поисковый, наводящие и уточняющие вопросы, анализ деятельности.

3. Улица «Зоркая».

Дидактическая игра: «Исправь ошибку художника» Цель: развивать зрительное восприятие цвета.

Гимнастика для глаз.

Коллективная аппликация «Овощи в корзине». Цель: развивать зрительное восприятие цвета, моторику пальцев рук.

Методы: словесный, наглядный,игровой, практический.

Приемы: художественное слово, постановка вопросов, показ,похвала, анализ.

4. Улица «Рукодельников»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования; развивать органы чувств.

Пальчиковая гимнастика. «У зимы в лесу изба».

Цель: уметь согласовать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: наводящие и уточняющие вопросы, художественное слово, анализ деятельности.

5. Кафе «в гостях у Кузи»

. Дидактическая игра: «Назови по запаху».

Цель: развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Дыхательная гимнастика. «Воздушный шар».

Цель: Учить укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их дыхании.

Методы: проблемно-игровой, практический, словесный, наглядный.

Приемы:

3) Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, самооценка и взаимооценка работы детьми.

На данном этапе НОД дети высказали свое мнение о результатах их работы. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям, была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к содержанию НОД, работоспособность сохранялась на протяжении всех трех этапов работы.

Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно-образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задач.

Общие выводы и итоги непосредственно образовательной деятельности :

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности- игра-путешествие «Путешествие в город Мастеров». В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.

Успешность непосредственно образовательной деятельности проявилась :

- в устойчивом познавательном интересе детей и их желании выполнять различные задания;

- в речевой и познавательной активности детей на всех этапах работы.

Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи.

Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.

Динамичность непосредственно образовательной деятельности, ее оптимальный темп, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей.

Речь педагога была интонационно и эмоционально окрашенной, выразительной, грамматически правильной. На всех этапах дети активно вступали в диалог, задавались вопросы поискового и проблемного характера. Деятельность детей поощрялась похвалой, одобрительными жестами.

Эффективности проведения непосредственно образовательной деятельности способствовали следующие личностные и профессиональные качества педагога:

- эмоциональная стабильность,

- коммуникативные умения,

- умение организовать детей и владеть аудиторией;

- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над формированием у детей интегративных качеств, которые формируются во взаимосвязи интеграции всех образовательных областей.

Эффективность проведения непосредственно образовательной деятельности

Задачи Начало НОД Конец НОД Положительная динамика

Образовательные 82% 97% 15%

Развивающие 79% 90% 11%

Воспитательные 84% 89% 5%

Методы и приемы, использованные на всех этапах работы, игровая форма проведения непосредственно образовательной деятельности, использование информационных технологий и позволили добиться положительной динамики уровня усвоения поставленных задач.

Анализ непосредственно образовательной деятельности показал, что следует:

- продолжать расширять знания и представления детей о здоровье человека;

- поощрять стремление детей выдумывать, создавать и воплощать свои замыслы в различных видах творческой деятельности.

Перспектива дальнейшей педагогической деятельности :

- расширить свои педагогические знания в рамках проекта «Сохраним свое здоровье».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Самоанализ к конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Книгоград» Данная непосредственно- образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. При планировании НОД были.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес». Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес". Сазонова Ирина Сергеевна, воспитателя, МДОУ «Центр развития.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Едрец Олеси Владимировны, воспитателя первой квалификационной категории.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каргаполова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД