Ирина Сазонова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес".
Сазонова Ирина Сергеевна,
воспитателя,
МДОУ «Центр развития ребенка
«Зорька – детского сада № 16.
Город Железногорск Курской области.
Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Закалдованный лес».
Направление познавательно – речевое.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Закалдованный лес“,» размещена в разделах
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание была в интеграции с образовательными областями : здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: развитие познавательной активности детей второй младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Познание: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать цвета; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий-низкий
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Здоровье: создание эмоционального благополучного климота в группе, развивать координацию движения с речью.
Коммуникация: расширять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять в речи слова и понятия «Солнце», «почка», «сосульки», развивать коммуникативные умения.
Социализация: Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Чтение художественной литературы: приобщатьк словесному искусству.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (аппликация).
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
• Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о весне, о первых цветах весны, о приметах весны, наблюдение за распускавшейся ветки жасмина, чтение художественной литературы. Разучивание стихов о весне. Работа по мнемодорожке «Весна». Продуктивная деятельность с детьми : коллективная работа:рисование «Весна в лесу»
Формы организации совместной деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
В непорсредственно - образовательной области были использованы следующие технологии:
Игровая технология (подвижные игры, игра с прищепками,
Технология мнемотехники (работа по схемам на тему «Весна,
Использование нетрадиционных технологий в аппликации.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью организационного момента и введения в НОД игрушки- гостя. Была создана проблемная ситуация
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность0 выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод похвалы.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, поиск лучей для солнышка – вся группа, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Образовательная деятельность была интересна детям. Дети с удовольствием и сообща пмогали решить проблемную ситуацию (помогли расколдовать лес).
Я считаю, что мне удалось добиться не всех поставленных задач. Дети затруднялись с ответами из-за неправильной постановки вопросов с моей стороны. Не все виды деятельности были логично спланированы, что повлияло на увеличение времени занятия – более 15 минут. Также в процессе нод были завышены требования к детям, которые не соответствовали возрасту детей. Считаю надо вести работу над совершенствованием своей речи и планированию образовательной деятельности.