Александра Овчарова
«Путешествие в волшебную страну Леголэнд». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну Леголэнд»
Автор: Александра Олеговна Овчарова
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Основная деятельность: Изобразительная (Конструирование)
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к событиям и развитие коллективного творчества
Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию; Способствовать речевому общению, обмену впечатлениями о процессе конструирования; вспомнить правила поведения в автобусе. Закрепить умение двигаться на лыжах; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Умение вести диалогическую речь.
Ход занятия:
Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: у каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
В дверь слышен стук.
Воспитатель: кто же это может быть?
Ребята, нам письмо. Давайте прочтем?
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны Леголэнд. Мы просим вас о помощи.
- У леса на опушке, жила зима в избушке Она снежки солила в берёзовой кадушке. Зимушка любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. А рядом у замёрзшей волшебной речки. Стояли наши домики. Мы любили зимой с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялась снежная буря. И унёс ветерок наши домики далеко. Все жители Леголэнд плачут, холодно нам.
Что же делать, ребята?
Но как мы попадем в страну Леголэнд?
Я предлагаю поехать на автобусе, а дальше придется идти на лыжах. Но сначала оденемся потеплее.
Вот мы и добрались до страны Леголэнд. Зимушка раскрасила кирпичики в яркие цвета и предлагает нам игру «Назови правильно» Игра по типу «Чудесный мешочек», дети берут предмет из мешочка (деталь Лего) и называют его. Повторяем порядок конструирования, смотрим схему и на образец.
А вот и кирпичики для строительства домиков ветерок раскидал.
- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.
- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.
Пальчиковая игра «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим
Много крыш и потолков
Много окон, стен, полов
Будет у жильцов веселье
В новом доме новоселье
- А сейчас закроем глаза и скажем мы волшебные слова: «Раз, два, три, начни!»
Смотрим на подсказку. Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились.
Подбирать лего-детали по цвету, по форме.
Рассматриваем постройки, обсуждаем. вспоминаем этапы конструирования.
- Как же все рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и жителей волшебной страны Леголэнд покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!»
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит, надо не зевать
Прыгать, бегать и играть
1,2,3 – нас, Мороз, скорей лови».
Настала пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.
«Дружно мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем»
Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что случилось с жителями страны Леголэнд? Как мы им помогли?