Лучший педагог года

«Путешествие в волшебную страну Леголэнд». Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Александра Овчарова
«Путешествие в волшебную страну Леголэнд». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебную страну Леголэнд»

Автор: Александра Олеговна Овчарова

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)

Основная деятельность: Изобразительная (Конструирование)

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к событиям и развитие коллективного творчества

Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию; Способствовать речевому общению, обмену впечатлениями о процессе конструирования; вспомнить правила поведения в автобусе. Закрепить умение двигаться на лыжах; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Умение вести диалогическую речь.

Ход занятия:

Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: у каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

В дверь слышен стук.

Воспитатель: кто же это может быть?

Ребята, нам письмо. Давайте прочтем?

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны Леголэнд. Мы просим вас о помощи.

- У леса на опушке, жила зима в избушке Она снежки солила в берёзовой кадушке. Зимушка любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. А рядом у замёрзшей волшебной речки. Стояли наши домики. Мы любили зимой с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялась снежная буря. И унёс ветерок наши домики далеко. Все жители Леголэнд плачут, холодно нам.

Что же делать, ребята?

Но как мы попадем в страну Леголэнд?

Я предлагаю поехать на автобусе, а дальше придется идти на лыжах. Но сначала оденемся потеплее.

Вот мы и добрались до страны Леголэнд. Зимушка раскрасила кирпичики в яркие цвета и предлагает нам игру «Назови правильно» Игра по типу «Чудесный мешочек», дети берут предмет из мешочка (деталь Лего) и называют его. Повторяем порядок конструирования, смотрим схему и на образец.

А вот и кирпичики для строительства домиков ветерок раскидал.

- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.

- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.

Пальчиковая игра «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим

Много крыш и потолков

Много окон, стен, полов

Будет у жильцов веселье

В новом доме новоселье

- А сейчас закроем глаза и скажем мы волшебные слова: «Раз, два, три, начни!»

Смотрим на подсказку. Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились.

Подбирать лего-детали по цвету, по форме.

Рассматриваем постройки, обсуждаем. вспоминаем этапы конструирования.

- Как же все рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и жителей волшебной страны Леголэнд покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!»

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

1,2,3 – нас, Мороз, скорей лови».

Настала пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

«Дружно мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем»

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что случилось с жителями страны Леголэнд? Как мы им помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну Леголэнд». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну Леголэнд». Конспект занятия по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчарова (УИ 1646642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД