Татьяна Мартынова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2
Мартыновой Татьяны Николаевны
МДОУ «Детский сад № 93» работает по программе «Детство»под редакцией В. И Логиновой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. П. Солнцевой.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ» размещена в разделах
В этом учебном году работа была направлена на решение следующих годовых задач:
1. систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,
2. развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи,
3. развитие интереса у детей к образовательной деятельности по ФЭМП, природному миру,
4. развитие мелкой моторики на занятиях по лепке, аппликации,
5. создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
6. Уровень усвоения программы
При использовании программы «Детство»в течении учебного года, детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.
Эта программа совмещалась с «Математическими ступенями» Е. В. Колесниковой на занятиях по ФЭМП.
В старшей группе одна из основных задач- развитие представления о числе, числовом ряде, и их закономерностями. Изучаются разделы математики:
*количество и счет;
*геометрические фигуры;
*величина;
*ориентировка во времени, в пространстве;
*логические задачи.
Занятия по математике проводились по вторникам. Каждое занятие начиналось с повторения дней недели, месяца, времени года, прямого и обратного счета от1до 10. Велась работа в рабочих тетрадях. Обязательно делался акцент на правильном положении карандаша в руке.
Использовались игры «Найди столько же», «Дорисуй и закрась» и другие.
С января 2016 г. изучали сравнение с помощью знаков
Во время занятий проводилась физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
В конце учебного года проведено итоговое занятие по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-уметь выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Итоговым занятием по развитию речи было занятие интегрированное.
Цели занятия:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
На итоговом занятии проводились игры:
-«Дополни предложение»;
-«Назови признаки»;
-«Скажи наоборот»;
-«Что лишнее»;
-«Назови одним словом»;
-«Назови ласково».
В конце занятия описывали солнышко, какое оно, и время года- весну. Как итог- рисунок весеннего солнечного дня.
По итогам занятий по развитию речи, некоторым родителям рекомендовано посещать с детьми логопеда.
Итоговое занятие по окружающему миру также было интегрированным.
Интеграция образовательных областей: “Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира) ; Познание» (конструктивная деятельность) ; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы», ФЭМП.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Программное содержание:
1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
3. Закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
4. Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу).
5. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
6. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
7. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
8. Развивать навыки совместной деятельности.
9. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками, аппликация, поощрение, работа по подгруппам, музыкальная викторина
По итоговым занятиям, по диагностики уровня усвоения программы, можно сделать вывод, что усвоено 90% программного материала (учитывая, что корпус открыт в 2015 г и многие дети первый год посещали дет. сад).
В течение учебного года дети с родителями участвовали во многих российских и городских конкурсах и занимали призовые места.
Конкурсы:
-«РОСТОК СУПЕРУМ»;
-«Семейная мастерская»;
-«Новогодняя игрушка»;
-«Патриотический рисунок»;
-«Пасхальный сувенир».
Также воспитанники группы совместно с педагогом и родителями принимали участие в акции «Синичкин день», «Мастерская Деда Мороза».
Кроме обучения детей, в группе уделяется внимание досугу детей. Малыши участвуют в утренниках: Новый год, 23 февраля, 8 марта, встреча осени и весны, музыкально-театрализованная деятельность, посещают театры, отмечаем дни рождения.
Большое внимание в своей работе уделяется оздоровлению детей. Регулярно проводятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, утренняя зарядка, прогулки, спортивные праздники.
Таким образом, поставленные задачи учебного года достигнуты. В течение учебного года педагоги занимались самообразованием.
Но хотелось бы пополнить педагогическую литературу по работе с детьми, пополнить группу дидактическими играми, документацией по безопасности для детей: знаки, плакаты. Для детей с низким уровнем речевого развития хотелось бы приобрести дополнительный рабочий материал.
В летний оздоровительный период необходимо пополнить выносной материал на прогулку, для их оздоровления, заниматься закаливанием. Также летом необходимо приучать детей к труду: уход за огородом, клумбой и участком.