Юлия Козинец
«Волшебные цветы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Козинец Ю. Б., дети первой младшей группы.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми первой младшей группы «Волшебные цветы».
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.
Цель:
развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Задачи экспериментальной деятельности:
Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. Способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Вода отлично подходит для исследования и проведения различных опытов. Мы часто используем её в своих экспериментах.
Вот и в этот раз без воды не обошлось, дополнительно надо вырезать несколько красивых ромашек.
Последовательность проведения опыта:
1) Вырезать цветы с лепестками из разноцветной бумаги.
2) Лепестки сложить к центру цветка.


3) Опустить цветы в воду.
И каково удивление детей, когда лепестки начали раскрываться.



Лепестки распускаются, потому что бумага состоит из волокон, волокна намокают и распрямляют бумагу.
Они раскроются. А происходит это благодаря такому явлению, как капилярность - вода поднимается вверх, словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и Цветок «распускается».
После того, как цветы полностью раскрылись, мы начали опускать их на дно, а они всплывали ещё какое-то время наверх.

Поплескаться в воде ведь все дети любят :)
Еще интересный момент - после того, как дети наигрались с цветами, мы достали их из воды, и они очень быстро высохли на солнце.

Затем мы заново их сложили и снова опустили в воду, и ещё раз понаблюдали за волшебными цветами.
