Папки-передвижки

Роль педагога-психолога в социально-профессиональной модели работы с дошкольниками и родителями

Екатерина Попова
Роль педагога-психолога в социально-профессиональной модели работы с дошкольниками и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Увеличение темпа жизни, кризисные явления в обществе,большой объем информации – эти и многие другие факторы повышают «температуру» общества и требуют развития новых форм воздействия на ребенка, к одной из которых относится психолого – педагогическое сопровождение. Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в образовательных учреждениях, позволяющих в полной мере реализовать способности и устремления ребенка, сформировать успешность его деятельности и адекватную самооценку.

Публикация «Роль педагога-психолога в социально-профессиональной модели работы с дошкольниками и родителями» размещена в разделах

Нужно так же отметить, что современный этап развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы коррекционно-развивающего обучения характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей. Возрастает число детей с нарушениями развития, не сформированностью отдельных когнитивных функций и эмоционально-волевых процессов. Это вызывает необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их организованного обучения для определения и постоянной корректировки, индивидуализации процесса обучения и развития каждого ребенка. На протяжении 10 – 15 лет вместе с формированием гуманистических ориентаций в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребенка. Как социальный организм дошкольное образовательное учреждение находится в общем вихре тенденций нашего бурного века.

Психолог в детском саду – сегодня это словосочетание употребляют как сотрудники дошкольных учреждений, так и родители, но к сожалению не все воспитатели и родители хорошо себе представляют смысл и содержание его работы.

В педагогической практики сформировалась определенная необходимость в психологическом знании о ребенке. Именно единство потребностей практики образования в научном знании о детях дошкольного возраста и готовность науки удовлетворить и углубить эти потребности можно рассматривать как основное условие реального решения задач полноценного психического и личностного развития каждого ребенка.

Итак, все начинается с детства. Оно во многом определяет «взрослую» жизнь человека. Но мы хотим обратить внимание на другую грань детства. На самобытность, самоценность «счастливой невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». От нас, взрослых. «специалистов по детству», зависит не только будущая судьба человека, но и его сегодняшняя радость бытия, открытий, общения и творчества. Особенно велико значение детских психологов - генеральных конструкторов детского развития.

Деятельность педагога-психолога в дошкольном учреждении включает широкий диапазон профессиональных действий:

1) Работу с детьми :

наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение социометрической структуры группы, социометрического статуса детей, изучение поведения детей «звезд», «лидеров», «пренебрегаемых», «изолированных»;

разработка методов диагностики и коррекции психологического климата группы, ознакомление с результатами работы воспитателей, обеспечение каждому ребенку благоприятного положения в группе сверстников;

индивидуальная работа по диагностике уровня психического развития детей и разработка методов коррекции в случае необходимости;

индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения своеобразия их

творческих способностей, а также готовности к обучению в школе;

выявление детей, имеющих трудности в общении - агрессивные, робкие, застенчивые; в поведении - упрямые, капризные, конфликтные, непослушные; в обучении - дети, не усваивающие учебного содержания, соответствующее данному возрасту; в эмоциональном развитии - тревожные, возбудимые дети, имеющие специфические психофизиологические особенности, - аутичные, гиперактивные, гипоактивные, инфантильные и т. д.

2) Работу с родителями :

психологические просвещение родителей, формирование у них психологической культуры;

консультирование родителей детей, поступающих в детское учреждение по вопросам адаптации ребенка к новым условиям жизни, учебной деятельности и общения;

консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, поведенческие трудности, а также затруднения в познавательной сфере;

разработка рекомендаций по организации жизни ребенка в семье, проведение

специальных занятии, тренингов в случае необходимости;

участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3) Работу с воспитателями :

определение типа межличностного взаимодействия воспитателя и его оптимизация в случае необходимости;

анализ работы воспитателя группы и помощь при затруднениях в налаживании межличностных отношений с детьми;

участие в педсоветах, посвященных вопросам воспитания, обучения и особенностям психического развития детей;

Формировать, развивать психологическую культуру - это значит научить человека познавать самого себя, успешно действовать в двух мирах своего существования: внутриличностном пространстве собственной души и межличностном пространстве взаимоотношений и общения с другими людьми.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога-психолога в социально-профессиональной модели работы с дошкольниками и родителями
Опубликовано: 30 августа 2023 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога-психолога в социально-профессиональной модели работы с дошкольниками и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД