МААМ-картинки

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком»

Ирина Павлова
Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком»
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями

«Знакомство с любимым человеком»

Один психолог сказала на своей встрече однажды такую замечательную фразу: «все отношения даны нам для развития души». Люди, которые встречаются на нашем жизненном пути – это специальный отряд учителей, готовых обучать нас – «школа тяжелых ударов». Чего уже говорить о самых близких людях – о нашей семье. Именно они – мамы, папы, дети, сестры и братья – наши самые великие учителя. Но знаем ли мы их так хорошо, как следовало бы?

Публикация «Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями „Знакомство с любимым человеком“» размещена в разделах

Давайте взглянем на определения понятия «знакомство», которые можно встретить в интернете.

1. Знакомство – отношения между людьми, знающими друг друга, связанными общением.

2. Знакомство – это начало сближения, первая встреча.

3. Знакомство – это ознакомление с чем-либо, приобретение каких-либо сведений, знаний.

Не густо! А теперь давайте вспомним ситуации, когда человек подходит, называет своё имя, представляется, а вы через минуту не можете вспомнить его имя. Другая ситуация, когда мы знакомимся с человеком, с первых минут понимая, что он не такой, как мы ожидали. Или вот самый трагичный вариант – мы общаемся с близким нам человеком – ребенком, мужем и т. д., думая, что мы его знаем, а на самом деле наше отношение – будем ли мы его ругать или хвалить, часто будет зависеть от того – соответствует ли человек нашим представлениям и ожиданиям от него, или нет. За своими представлениями, стереотипами, фильтрами мы забываем увидеть самого человека.

В школе нередки случаи, когда родители описывают мне свои проблемы во взаимоотношениях с детьми – «не хочет учится, а у нас в семье все с красными дипломами». «Не хочет общаться, говорит, что ничего не произошло за день». Часто перед родителями нет образа их реального ребенка, как ни парадоксально, но перед их глазами стоит их желаемый образ ребенка.

Мне бы не хотелось делить родителей и вообще людей на хороших и плохих. Просто мы часто не задумываемся о том, что другой человек есть, он существует, растет и развивается, он не неживое нечто, которое можно категоризировать, поставить диагноз и т. п.

Давайте вернемся к слову «знакомство». Сегодня я хотела бы обозначить это слово в ином ключе, чтобы это понятие раскрылось, словно это что-то живое.

Знакомство – это значит, что мы признаем за другим человеком право, что он – совершенно другая личность, а также то, что у нас в данный момент общения есть в сердце место/пространство для этого человека внутри своего сердца.

Задайте себе вопрос: с каким близким человеком вы хотите так познакомиться?

Но сейчас родители все чаще говорят о том, что из-за работы совершенно нет времени на живое общение с детьми, с работы приходят усталыми, сил хватает только на уроки, а там уже и время сна. А что дети? Дети в такой позиции понимают, что к родителям не подступиться для такого знакомства. Тогда я прошу родителей задать своим детям вопрос:

с чем важным из своей жизни ты хотел бы познакомить меня? Как бы ты хотел со мной познакомиться?

Даже само обсуждение уже может поспособствовать сближению семьи, так как дети и родители начинают разговаривать друг с другом.

Можно примерно прикинуть, сколько времени может занять подобный разговор – от нескольких минут до нескольких часов, но, если сделать его регулярным мероприятием, способствующим разговору «по душам», где близкие люди постоянно УЗНАЮТ друг друга, ВИДЯТ друг друга, даже минута такого общения будет бесценной.

В мире, где интернет и гаджеты заменяют живое общение, дети перестают воспринимать адекватно диалогическую речь, часто речь родителя звучит фоном, когда глаза ребенка смотрят на экран со стрелялками или яркими фотографиями из соцсетей.

Будет замечательно, если близкие люди не будут прятаться за усталостью, гаджетами, уроками и другими «важными» делами, а станут действительно настоящими друзьями с помощью таких незамысловатых вопросов, искренне обращённых друг к другу, а также найдут пространство внутри своего сердца, чтобы пригласить своего любимого человека туда.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Опыт работы школьного педагога-психолога Описание опыта работы психолога (социального педагога) МБОУ ИСОШ № 4 Сизиковой Алевтины Сергеевны Воспитание личности в большой степени.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Цель – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного.

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога. Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношенийВстреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений Внедряя эту традицию, я поставила перед собой цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей.

Эффективные методы работы социального педагога по работе с семьей Перед социальным педагогом по работе с семьей поставлены следующие задачи: 1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:42
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД