Приложение МААМ

Конспект урока «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Дарина
Конспект урока «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий урока: "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда и её последствиями.

2. Познать значимость Дня полного освобождения Ленинграда.

3. Развить навыки анализа исторических источников и работы с документами.

Оборудование:

- Презентация по теме.

- Исторические документы (фотографии, письма, воспоминания).

- Карта блокадного Ленинграда.

Ход урока:

1. Введение

Учитель: Здравствуйте уважаемые учащиеся и педагоги.

Учитель: Сегодня мы поговорим о трагических событиях блокады Ленинграда и о том, как 27 января 1944 года город был полностью освобожден от фашистской блокады. Этот день навсегда останется в нашей памяти.

2. Основная часть

22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг.

(Фрагмент «Вставай страна огромная») https://yandex.ru/video/preview/8658592078091967997

Начало блокады Ленинграда (сентябрь 1941 года)

Учитель: Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда фашистские войска закончили окружение города, тем самым отрезав его от снабжения. Ленинград стал объектом атак не только сухопутных сил Германии, но и Люфтва ффе, которая постоянно осуществляла бомбардировки.

Каковы же были причины блокады?

Ленинград был важным промышленным и культурным центром, а также одним из ключевых портов Балтийского моря. Его захват мог существенно ослабить советские силы.

Операция «Барбаросса» предполагала быструю победу над Советским Союзом. Блокада города была частью плана по разрушению советского духа и сопротивления.

Жители Ленинграда – люди, сильные духом. Помогала им в этом как могла ленинградская поэтесса Ольга Берггольц. Она по радио читала свои стихи.

Показ фильма https://yandex.ru/video/preview/13098551044924174028

Блокада длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. За это время в городе царили ужасные условия:

- Нехватка продовольствия, где нормы питания были крайне ограничены. Из-за нехватки пищи множество людей страдало от голода.

- Тяжёлые условия жизни- холодные зимы, отсутствие отопления и электроэнергии, разрушенные дома и инфраструктура.

Ученик : В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло около 1 млн. мирных жителей. Большинство из них от голода. Люди умирали и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.

Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.

Учитель: Вот выдержка из секретной документации немецкого военно-морского штаба:

Ученик: “Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей”.

- Человеческие потери - миллионы людей погибли от голода, болезней и бомбардировок. По оценкам, во время блокады погибло около 1.5 миллиона жителей.

Блокада Ленинграда стала одной из самых трагических страниц Второй мировой войны и олицетворением стойкости и мужества его жителей. Несмотря на ужасные условия, ленинградцы проявили невероятную силу духа и волю к выживанию. 27 января 1944 года стал днём полного освобождения, ознаменовавшим конец этой страшной эпопеи.

Учитель: Дети Ленинграда во время блокады оказались в особых условиях, и их судьба стала одной из самых трагических страниц этой истории. Столкнувшись с нарушением привычного уклада жизни и ужасными условиями, дети проявили невероятную стойкость и мужество.

Дети, пережившие блокаду, в дальнейшем играли важную роль в восстановлении города. Их воспоминания стали частью истории и культурной памяти народа.

Дети блокадного Ленинграда стали символом мужества и стойкости. Несмотря на все страдания, они сохранили надежду и веру в будущее. Их история продолжает вдохновлять на память о тех ужасных временах и значении человеческой жизни в самых тяжёлых обстоятельствах.

(Фильм «Дети блокадного Ленинграда») https://yandex.ru/video/preview/11184551777193875543

Освобождение Ленинграда

Учитель: 27 января 1944 года прогремел победный салют в честь снятия блокады Ленинграда. Это священная дата для нашего народа. Чтобы человечество не забыло о подвиге города Ленинграда, не вставшем на колени, о бесчинствах фашизма, о мужестве ленинградцев, были созданы памятники. Например, как эта берёзовая роща. В ней 900 берёз по количеству дней блокады, мемориал на Пискарёвском кладбище, где людей хоронили в братских могилах.

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Ученик читает слова на фоне музыки Моцарта «Реквием»

"Потомок, знай! В суровые года

Верны народу, долгу и Отчизне.

Через торосы Ладожского льда,

Отсюда мы вели Дорогу жизни,

Чтоб жизнь не умирала никогда".

https://vkvideo.ru/video459008482_456239059

3. Заключение

Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

- Что значил День освобождения для горожан и для всей страны?

- Как вы думаете, что чувствовали жители Ленинграда в тот день?

- Почему важно помнить об этом событии?

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.

Публикации по теме:

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе ”День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады” Литературно-музыкальное мероприятие в подготовительной группе Цель, задачи:.

Акция «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». ФотоотчетАкция «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Фотоотчет «Помним! Чтим! Гордимся! 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Фотоотчет. 27 января 2024 года вся Россия отмечает одну из самых.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыДень полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Завтра27 январяотмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно вспоминать без содрогания об ужасах Великой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Опубликовано: 27 января 2025 в 05:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина (УИ 1483000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД