Юлия Ларчева
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
родительского собрания в нетрадиционной форме
во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА»
Цели: оптимизировать условия общения родитель- родитель, педагог- родитель, родитель- ребенок, создание единого творчески работающего коллектива направленного на развитие гармоничного развития личности ребенка.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах
• Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения.
• Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
• Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые родители! А вот и мы! (Дети за воспитателем заходят в зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Ребята скажите, а вот когда собираются в дорогу ведь нужно с собой что – то взять правда? (ответы детей)
А давайте подойдем с вами к столу и посмотрим, что там лежит?
Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Воспитатель: что это такое, кто догадался? (ответы детей)
Правильно это геометрические фигуры.
-Нам нужно взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой зеленые треугольники.
- А теперь найдите желтые квадратики.
- Ребята, а возьмите круги.
- На что похожи круги? Посмотрите внимательно.
- Правильно на колесо. Оно может катиться по дорожке. А квадратик может катиться по дорожке? Нет ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие.
Путешествие по дорожке здоровья
Воспитатель: Вот у нас бежит дорожка, весело петляет и здоровья всем ребятам точно добавляет.
Дети идут за воспитателем по дорожке здоровья выполняя разные задания: перешагивание через короткие шнуры, ходьба между кубиками, прыжки через кирпичики.
Дети выходят на полянку с цветами.
Воспитатель: Дети смотрите какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Какие они все красивые! Какого цвета цветочки? (ответы детей). Ребята нам надо их посадить, только будьте внимательны очень. Посадить надо правильно цветочки. Желтый цветок будет цвести если его посадить в желтый обруч, а красный зацветет тогда, когда в красный обруч посадим его. Готовы?
Дети берут в руке цветы и сажают их на клумбы.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, справились с заданием, а сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети подходят к столику на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель: хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки, пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем, поиграем и потом все на место уберем.
Ребята а вы знаете стихи об игрушках? Давайте расскажем (дети читают стихи А. Барто)
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы. Оказались в конце пути. Шустро к мамам подбегайте и играть их приглашайте.
Игра Волшебный платок
Пока играет музыка, все танцуют, как музыка закончилась – присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время воспитатель накрывает одного ребенка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет.
Воспитатель: Очень весело играли, а теперь я предлагаю деткам вернуться в группу. Дети возвращаются в группу родители остаются.
Педагог: А для вас уважаемые взрослые путешествие в страну детства продолжается.
Детство- самая прекрасная пора в нашей жизни. Именно с детством связаны самые яркие и незабываемые воспоминания, так как нас окружают самые дорогие нашему сердцу, самые родные и любимые люди. И наверняка вы помните, как ласково к вам обращалась мама или бабушка, тетя или дядя. Внимание, перед вами разноцветные листочки, на которых вы напишите Ваше ласковое имя и прикрепите к груди. Далее все участники друг к другу будут обращаться именно так как в детстве
Упражнение «Ласковое имя»
Родители в музыкальном зале размещаются на стульях полукругом. На столе лежат пустые бейджики и фломастеры (либо маленькие разноцветные листочки и булавки) по количеству присутствующих.
Задание: выбрать листочек и фломастером написать ласковое имя из своего детства (например как обращалась бабушка, мама и т. д, прикрепить бейджик на грудь и по очереди рассказать о своих воспоминаниях.
Упражнение «Путешествие на машине времени»
Педагог: Когда- то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра- самолета и в скатерть- самобранку. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну детства. Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза.
-Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства! Вы наверное, забыли, что небо здесь голубея, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. (Родитель открывают глаза)
Упражнение «Коллаж».
Материал: 2 ватмана, фломастеры, клей, карандаши, ножницы, несколько цветных журналов, постеров, картинок и т. п.
Задание: разделиться на две группы и выполнить совместную работу на тему «Что такое детство?» с помощью всех имеющихся материалов. По окончания работы по одному участнику от группы представляют свой коллаж.
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Я благодарю Вас за активное участие на нашем собрании.