Людмила Денисова
Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями.
Публикация «Родительское собрание в средней группе, „Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
6. Особенности образовательного процесса в средней группе.
7. Утверждение плана совместных мероприятий.
8. Заключительная часть.
Ход
1. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
2. Итак, сегодня мы педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которые продлиться еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно же Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плаванье, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
3. Вручение благодарственных писем.
4. Знакомство с новыми семьями. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
5. А как можно отправиться в плаванье без надежной команды. Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же спасательных средств- педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинаются проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Родителям выдается одна из памяток (Приложение1).
7. Особенности образовательного процесса в средней группе.
1. Сообщение воспитателя
2. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка знаний, о дополнительном образовании.
3. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (Приложение2).
8. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Памятка для родителей
Ребенок 4-5 лет
Источник расширения кругозора ребенка развитие его представлений о мире - наблюдения.
Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.
Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.
Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представляет себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив.
Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.
Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.
К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятие чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких знаниях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и не агрессивно корректируйте негативные проявления.
Правила для родителей.
1. Приводите ребенка в детский сад:
-до 8 часов;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
-здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов, в день заболевания.
4. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам, оставьте заявление заведующему ДОУ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных.
Памятка «Десять заповедей родителей»
1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой!
2. Не думайте, что ребенок ВАШ: он Божий.
3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.
4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.
6. Не унижайте ребенка!
7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок –это праздник, который с Вами.