Алиева Елена Дмитриевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2 Правила нашей группы.
3 Адаптация детей к ДОУ.
4 Заполнение родителями анкет.
5 Общие вопросы.
1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.
Экскурсия по группе.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
3 Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
4 Заполнение родителями анкет. Анкета для родителей
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся! Просим Вас принять участие в небольшом опросе. Ваши ответы помогут воспитателям группы лучше узнать особенности и умения вашего ребенка, в целях сознания наиболее благоприятных условий для его развития.
Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Домашний адрес (место жительства и место прописки)
Домашний телефон
Сведения о маме
Фамилия, имя, отчество мамы
Год рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Сотовый телефон
Хобби мамы
Сведения о папе
Фамилия, имя, отчество мамы
Год рождения
Образование
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Сотовый телефон
Хобби папы
Сведения о семье
Состав семьи (с кем постоянно проживает ребенок)
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании
Другие дети в семье (их возраст, что посещают или где учатся)
Индивидуальные особенности ребенка
Часто ли болеет Ваш ребенок?
(нужное подчеркнуть) - часто, несколько раз в год;
- умеренно, 2-3 раза в год:
- редко.
Какие заболевания перенес, были ли травмы, операции?
Другие сведения о здоровье вашего ребенка, о которых Вы хотели бы сообщить воспитателям?
К кому из членов семьи ребенок больше привязан?
Охотно ли вступает в контакты, общение? (нужное подчеркнуть) - с детьми своего возраста? (да, нет)
- с детьми старшего возраста? (да, нет)
- с родными? (да, нет)
- с незнакомыми взрослыми? (да, нет)
Каким Вы считаете своего ребенка?
(нужное подчеркнуть) - малоэмоциональным?
- спокойным?
- очень эмоциональным?
Преобладающее настроение Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) Бодрое, веселое, уравновешенное, раздраженное, подавленное, неустойчивое, другое (допишите)___
Что умеет ребенок делать самостоятельно?
Выполнение каких режимных момен-тов доставляет Вам больше всего трудностей? (нужное подчеркнуть) Подъем, умывание, одевание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___
Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - хороший, ест все;
- плохой, ест мало;
- избирательный, в зависимости от личных предпочтений;
- неустойчивый.
Как осуществляется кормление дома?
(нужное подчеркнуть) - ест сам;
- сначала ест сам, потом докармливаем;
- кормят с ложки взрослые;
Отношение к кормлению?
(нужное подчеркнуть) - добиваемся, чтобы все было съедено;
- разрешаем не есть то, что ребенок не хочет;
- разрешаем съесть, сколько ребенок захочет.
Туалет (нужное подчеркнуть) - ребенок осознает свои потребности и просится;
- ходит по предложению взрослого;
- иногда забывается и может оказаться мокрым;
- ходит в подгузниках.
Сон ребенка (нужное подчеркнуть) а) время засыпания (быстро, медленно, очень медленно);
б) сон (спокойный, тревожный);
в) характер засыпания (сам, когда сидит кто-то из взрослых);
г) дополнительные воздействия (засыпает на руках, укачивание, колыбельная песенка, чтение перед сном, соска, кормление из бутылочки, свой вариант___)
Ласковое имя Вашего ребенка?
Любимые занятия, интересы вашего ребенка? (нужное подчеркнуть) - лепка, рисование, конструирование;
- подвижные игры, двигательная активность;
- книги, познавательные игры;
- другое (дописать)___
Любимые игрушки
Кто убирает игрушки?
Выполнение просьб взрослого? - игнорирует просьбы;
- выполняет в зависимости от настроения;
- выполняет всегда.
Нежелательные привычки
Как вы поощряете ребенка за послушание, хорошее поведение?
Как вы справляетесь с непослушанием, капризами ребенка?
Готовимся к детскому саду
По какой причине вы отдаете ребенка в детский сад?
Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад?
(нужное подчеркнуть) - беседовали с ребенком о детском садике;
- показывали здание детского сада;
- приводили на игровую площадку;
- другое (допишите)
Что ребенок научился делать, готовясь к посещению детского сада?
Ваши пожелания (какую помощь хотели бы получить от воспитателей)
Дата заполнения:___ Подпись:___
Спасибо
На собрании были приняты следующие решения:
Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.
Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Утвердить состав родительского комитета.