Алиева Елена Дмитриевна
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Вступление.
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
В зал входят дети.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами и с вашими родителями -отправимся в путешествие по нашей маленькой стране (это наш детский сад, наша группа). Вы любите путешествовать? Но прежде мы с вами сделаем разминку. День начинается с утренней гимнастики. Под музыку делают и дети и родители- зарядку.
Воспитатель:
А теперь давайте построимся друг за другом и начнем наше путешествие.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Ну-ка, ребята подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры.
— Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
— Возьмите, пожалуйста, треугольники.
— А теперь найдите квадратики.
— Ребята, а возьмите круги.
— На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
— А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель: А теперь посмотрим как наши родители в свое время овладели знаниями по ФЭМП. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
5. Что едят крокодилы на северном полюсе?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
8. Кто громче замычит петух или корова?
9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Ну, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ой, смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы?
Дети отвечают.
И под музыку дети берут цветочки и «садят на клумбы».
Звучит музыка «Волшебный цветок».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой я цветок нашла на нашей полянке. Это не простой цветок, а волшебный. Посмотрите какие красивые лепестки на нём. Но это не простые лепестки, это загадки. Тихи, тихо. (Воспитатель прислушивается) Ребята, цветочек мне шепнул, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель переворачивает цветок и зачитывает загадки:
• «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…»
• «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
• «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»
• «Кукареку! Несу косу на плечи…»
• «Ловись, рыбка, и мала и велика….»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. .А сейчас посмотрим как с заданием справятся наши родители. Конкурс сказок: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.
Команды называют детские сказки. (1 команда, где встречается лиса, 2 команда – где встречаются дед и баба
А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем проходят под музыку круг и подходят к столу, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Воспитатель: А еще в нашей стране мы умеем весело плясать и танцевать.
Танец «Бибика»
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы..
Конкурс: для детей- «Классификация предметов» (назвать одним словом)
— Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)
— Помидор, морковь, лук….(овощи)
— Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)
— Платье, свитер, майка ….(одежда)
— Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)
— Кошка, корова, коза….(домашние животные)
— Лиса, барсук, еж (дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел (птицы)
— Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)
— Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)
Конкурс: «Знатоки» для родителей
-В какой стране мы с вами живем… (России)
-В каком селе…. (Юца)
— Название нашего детского сада? ….(«Колосок»)
— Название нашей группы? («Золотая рыбка»)
-Как зовут музыкального руководителя….
— Как зовут заведующую….
— Как зовут воспитателей группы?
— Как зовут помощника воспитателя?
Ведущая: Дети, давайте продолжать наше путешествие. И следующие наше приключение – это «Семейная эстафета». Сейчас мамы, папы и их детки построимся на
Приступаем к спортивным состязаниям!
1. Конкурс «Кенгуренок»
Каждый родитель берет ребенка на за крошки и пробегает до конуса и обратно.
2. Конкурс «Большие скачки»
Каждому из команд нужно проскакать на большом мяче до конуса и вернуться обратно.
3. Конкурс «Паучок»
Родитель садится так, чтобы руками облокотиться сзади, а на живот садит ребенка.
4. Конкурс «Сороконожка»
Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берет за руку следующего и бегут до конуса, добегают берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.
5. Конкурс Попади в обруч»
Родитель держит обруч, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.
6. Конкурс «Велогонки на палке»
Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира
Молодцы у нас все участники соревнования,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Вот мы и оказались в конце пути.
И я предлагаю послушать стишок- про наш любимый детский сад
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»
В заключение воспитатель: Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!