Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей с нарушением интеллекта

Дудинская Марина Александровна
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые родители!

Предлагаем вам задания, которые помогут развитию связной речи у детей

с нарушениями интеллекта :

- побуждаем детей к повторению звукоподражаний, слов,

- оречевляем выполняемые действия,

- учим составлять предложения с использованием картинок,

- учим составлять описательные рассказы о предмете с помощью схем (вначале в форме диалога) :

- учим составлять предложения по сюжетной картине (вначале в форме диалога,

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи у детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- учим составлять небольшой рассказ по сюжетной картине

(после образца взрослого,

- учим составлять рассказ по серии сюжетных картин

(начинаем с 2-х картинок, вместе со взрослым,

- учим пересказывать небольшие известные сказки «Репка» и др., небольшие рассказы о животных, птицах

(используем наглядность, вначале в форме диалога)

Тема: «Детский сад. Игрушки.»

Уважаемые родители, для закрепления данной темы предлагаем следующие задания:

Закрепляем с ребёнком знания о детском саде, который он посещает: название, название группы, имена, отчество воспитателей, помощников и т. д.

Закрепляем знания об игрушках:

- Кому нужны игрушки?

- Для чего нужны игрушки?

Дидактическая игра «Как играть с игрушкой?

(Мяч - катать, бросать. Машинку – катать, возить. Куклу – качать, кормить, одевать и т. д.

Д/и «Отгадай по описанию»

Взрослый описывает игрушку, не называя её, а ребёнок должен угадать её название. Например: «Он красный, круглый, резиновый». (мяч)

Д/и «Какой, какая?»

- Мяч из резины (какой)- резиновый

- Мишка из плюша (какой) – плюшевый и т. д.

Тема «Профессии»

Уважаемые родители! Для закрепления данной темы предлагаем Вам следующие задания:

Закрепляем знания о профессиях работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, учитель-дефектолог, учитель-логопед и др.

Расширяем словарный запас, учимся правильно называть действия людей разных профессий: повар –готовит, учитель – учит и т. д.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Кому нужны бинты, вата, мазь? (медсестре)

Кому нужна кастрюля, сковорода, половник? (повару)

Кому нужна ручка, указка, книга, тетрадь? (учителю)

Д/и «Четвёртый лишний»

(Найди лишний предмет, объясни свой выбор: бинт, вата, мазь, указка и др.

Людям каких профессий нужны эти предметы)

-Развиваем внимание, память, мышление, речь ребёнка.

Тема «Человек, части лица и тела»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

Закреплять знания ребё нка о себе: фамилия, имя, возраст, пол.

Закрепляем представления о своё м теле: название частей тела, учить показывать на себе и других.

Д/и «Не ошибись»

Взрослый предлагает ребёнку прятать глаза (уши, нос,колени, живот и т. д., закрывая руками, но при этом сам закрывает другую часть тела или лица. Ребёнок должен заметить ошибку взрослого и не ошибиться сам.

Выполняем упражнение, проговариваем слова и выполняем движения:

Это- правая рука,

Это- правая нога,

Ухо правое у нас,

А вот это - правый глаз.

Тема: «День Защитника Отечества»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

Д/и «Ответь на вопрос»

-В какое время года отмечают праздник?

- Кого называют защитниками Отечества?

- Чей праздник? (мужской или женский)

Д/и «Один -много»

Н-р: Один танк- много танков и т. д.

Для развития мелкой моторики рук выполняем пальчиковую гимнастику:

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Тема: «Праздник 8 Марта»

Уважаемые родители, для закрепления данной темы предлагаем следующие задания:

Беседуем о празднике:

- В какое время года отмечаем праздник?

- Кого поздравляем в этот день?

Д/и «Какая мама?» (бабушка)

Ребё нок подбирает слова прилагательные: добрая, ласковая и т. д.

Вместе с ребё нком учим стихотворение:

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла.

Тема: «Наш дом. Бытовые приборы»

Уважаемые родители, для закрепления данной темы предлагаем следующие задания:

-Закреплять с детьми знания о бытовых приборах: утюг, холодильник, телевизор, фен и их назначении.

-Рассказать детям о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Развиваем внимание, мышление и память ребё нка в играх:

Д/и «Какого прибора не стало?»

Перед ребёнком выкладываем 4-5 картинок с изображением бытовых приборов, затем одну картинку убираем или меняем местами.

Ребёнок называет чего не стало, или что изменилось.

Д/и «Четвёртый лишний» (ребёнок должен найти лишний предмет и объяснить свой выбор)

Тема: «Зимующие птицы»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

-Закрепляем с детьми название зимующих птиц, их внешний вид, повадки.

Развиваем внимание и память ребё нка в играх:

Д/и «Какой птички не стало?»

Выкладываем перед ребёнком картинки с изображением 4-5 зимующих птиц, затем 1 картинку убираем. Ребёнок называет какой птицы не стало.

Д/и «Узнай по описанию»

Взрослый описывает птицу, не называя её, а ребёнок должен её назвать и найти соответствующую картинку.

Н-р: Это зимующая птица, тело у неё покрыто перьями, есть голова, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у неё жёлтая. (Синичка)

Д/и «Назови ласково»

Н-р: птица- птичка и т. д.

Слова: крыло, лапа, клюв и т. д.

Тема «Деревья»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

-Вместе с детьми закрепляем название деревьев: берёза, липа, дуб, клён и т. д.

-Развиваем мышление ребёнка, учим отгадывать загадки:

-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза)

-У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут (дуб)

-У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зелёного цвета, а поздней осенью жёлтого и красного. (клён)

Д/и «С какого дерева лист?»

Н-р: лист березы- березовый лист….

Тема «День Победы»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте следующие задания:

Закрепляем с ребё нком представления о празднике:

- в какое время года отмечаем праздник?

- кому посвящён этот праздник?

- кто такие ветераны?

- как поздравляют ветеранов?

Развиваем память ребёнка

Вместе учим стихотворение о празднике:

Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Математика

Уважаемые родители! Для закрепления основных цветов предлагаем вам следующие задания:

Д/и «Разноцветная вода»

Оборудование: четыре баночки с водой, краски четырёх основных цветов, кисточка.

Взрослый предлагает ребёнку покрасить воду в баночках и правильно назвать получившийся цвет.

Д/и «Запомни и раскрась»

Ребёнок запоминает цвета предложенных предметов, затем правильно раскрашивает картинки и называет цвет.

Например:

Математика

Уважаемые родители! Для закрепления умения сравнивать предметы по величине предлагаем следующие задания:

Д/и «Большие и маленькие»

Учим ребёнка находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.

Оборудование: «чудесный мешочек», геометрические фигуры двух размеров.

Из «чудесного мешочка» ребёнок выбирает геометрические фигуры заданной величины.

Д/и «Две корзины»

Закрепляем умение делить предметы по величине на 2 группы (большие и маленькие)

Оборудование: игрушки двух величин, большая и маленькая корзинка (ведро).

Ребёнок раскладывает большие игрушки в большую корзину, маленькие- в маленькую. Называет их, сравнивает по величине.

Математика

Уважаемые родители! Для закрепления умения сравнивать предметы по высоте предлагаем следующие задания:

Д/и «Домик для матрёшки»

Оборудование: строительный материал, 2 матрёшки разной величины

Ребёнок по заданию взрослого строит домик для каждой матрёшки

Учимся сравнивать несколько предметов по высоте, правильно, используя в речи слова «высокий – низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте»

«Покажи ёлочки от самой высокой до самой низкой»

Тема «Мой дом. Мой город»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

Закрепляем с ребёнком представления о своём доме, квартире:

- Знакомим с частями дома (подъезд, этаж, лестница и т. д)

-назначением комнат в квартире;

- Запоминаем домашний адрес

Развиваем мелкую моторику рук, выполняем пальчиковую гимнастику:

Сколько в доме этажей?

Этот дом- одноэтажный.

Этот дом- он двухэтажный

А вот этот трёхэтажный.

Этот дом он самый важный:

Он у нас пятиэтажный

(разгибаем пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Закрепляем представления о городе Брянске: знакомим с достопримечательностями, главными улицами, площадями города.

Математика

Закрепляем цвет, форму, величину предметов, понятия «одинаковые», «разные»

Дидактическое упражнение: «Выложи узор»

Ребёнок выкладывает на поверхности стола геометрические фигуры по словесной инструкции взрослого (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник) и т. д.

Развиваем мышление, мелкую моторику

Д/у «Собери пирамидку»

Д/у «Собери матрёшку»

- Покажи самую маленькую матрёшку, самую большую матрёшку и т. д

Тема: «Перелетные птицы»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте следующие задания:

-Закрепляем с детьми название перелетных птиц, их внешний вид, повадки.

-Развиваем внимание, память и мышление ребё нка в играх:

Д/и «Запомни и назови» (запоминаем 5 картинок перелетных птиц).

Д/и «Кого не стало?»

Выкладываем перед ребёнком картинки с изображением 5-6 перелетных птиц, затем 1 картинку убираем. Ребёнок называет какой птицы не стало.

Д/и «Угадай по описанию»

Взрослый описывает птицу, не называя её, а ребёнок должен её назвать и найти соответствующую картинку.

Д/и «1- много» (аист- аисты, журавль- журавли ….)

Тема «Цветы»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте предложенные задания:

-Вместе с детьми закрепляем название цветов: роза, тюльпан, одуванчик и др., их части (стебель, листья, лепестки, различные виды цветов (лесные, полевые, комнатные, цветы клумб)

-Развиваем внимание, память и мышление ребё нка в играх:

Д/и «Запомни и назови» (запоминаем 5 картинок цветов).

Д/и «Чего не стало?»

Выкладываем перед ребёнком картинки с изображением 5-6 цветов, затем 1 картинку убираем. Ребёнок называет чего не стало.

Д/и «Назови ласково»

Н-р: тюльпан- тюльпанчик….

Д/и «1- много»

(роза- много роз….)

Тема «Насекомые»

Уважаемые родители! Для закрепления темы используйте следующие задания:

-Вместе с детьми закрепляем название насекомых (муравей, стрекоза, кузнечик…., их внешний вид.

-Развиваем внимание, память и воображение ребё нка в играх:

Д/и «Запомни и назови» (запоминаем 5 картинок насекомых).

Д/и «Кого не стало?»

Выкладываем перед ребёнком картинки с изображением 5 насекомых, затем 1-2 картинки убираем. Ребёнок называет кого не стало.

Д/и «Угадай по силуэту»

Д/и «1- много»

(муравей- муравьи….)

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 4 января 2024 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи у детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Дудинская Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД