Любовь Крамаренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Профессия почтальон».
Тема: «Труд почтальона».
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающая: развивать общую моторику через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»; развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду почтальона.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: экран, проекор, газеты, журналы, письмо, конверт, посылка, бандероль.
Ход
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
Слайд 1-2 картинка с почтальоном
2. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Слайд 3 картинка почтового ящика
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Слайд 4 картинка газеты
4. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Слайд 5 картинка письма
6. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Слайд 6 картинка конверта
Вос питатель сообщает детям о том что они сегодня будут говорить о труде почтальона и задает вопросы показывая картинки на экране:
Слайд 7-10
- Ребята, где работает почтальон? (Почтальон работает на почте.)
- А что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.)
- А что у почтальона в сумке? (У почтальона в сумке лежат письма, газеты, журналы.)
- Кому он несет письма, газеты, журналы? (Почтальон несет почту взрослым, детям, опускает письма в почтовые ящики.)
Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о почтальоне, по этой схеме: (вывешивает схему - объясняет).
Слайд 11
Кто это?
Где работает?
Что делает?
Что у него в сумке?
Кому он несет почту?
(рассказы 2-3 детей).
Воспитатель хвалит детей за их рассказы. (Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.)
Физкультминутка «Что принес почтальон?»
Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,
С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, Приседания
В бандероли две кассеты Прыжки
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:
Первая игра «Один – много».
Одна марка, а много ….(марок).
Один конверт, а много ….(конвертов).
Один почтальон, много (почтальонов).
Одно письмо, много (писем).
Одна сумка, много (сумок).
Одна посылка, много (посылок).
Одна бандероль, много (бандеролей).
Вторая игра «Отправляем письмо».
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что….(Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
Третья игра «Что делает? Что делают?»
Нужно сказать что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают….(Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают….(Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают….(Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают… (Получают.)
- Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки (что делают (Рисуют.)
- Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)
Воспитатель делает обобщение о том, что труд почтальона очень нужный, но тяжелый, поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Рефлексия.
- О какой профессии мы говорили на занятии?
- Почему труд почтальона необходим людям?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Посылать поздравительные открытки и письма.)