Людмила Фролова
Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И.
Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю родителям на летний период упражнения и задания на тему " Летние виды спорта". Ведь летом необходимо совмещать и двигательную активность, и развивать речевую активность детей. Хочу поделиться своим опытом работы с родителями по совершенствованию грамматического строя речи, по профилактике нарушений чтения и письма, звукового анализа и синтеза.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Велосипедный спорт
Велосипедный спорт - вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее проходить соревновательную дистанцию на велосипедах. К велосипедному спорту относят и фигурную езду, и игру в мяч на велосипедах (велобол, велополо).
Пополнение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления, совершенствование грамматического строя речи.
«Отгадай загадку» (развитие мышления)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
1. «Что общего и чем отличаются?» (развитие мышления, связной речи)
Конь и велосипед. Мотоцикл и велосипед.
2. Закрепление словообразования существительных мужского и женского
рода, обозначающих спортсменов.
Кто ездит на велосипеде?
- Ездит на велосипеде – велосипедист – велосипедистка
3. «Посчитай велосипедистов от 1 до 5 и обратно» (согласование количествен-
ных числительных с существительными)
1… велосипедист 1… велосипедистка
2, 3, 4 … велосипедиста 2, 3, 4… велосипедистки
5… велосипедистов 5… велосипедисток
4. Игра «Один – много». Назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа (пополнение словарного запаса)
Велосипед – велосипеды – велосипедов
Колесо – колеса – колес
Руль – рули – рулей
Педаль – педали – педалей
Седло – седла – седел
5. Сколько у велосипеда колес? Рулей? Педалей?
6. Игра «Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи,
образование однокоренных слов)
Педагог: Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову
ВЕЛОСИПЕД.
Педагог: Как можно назвать маленький велосипед?
1-й ребенок: Велосипедик.
Педагог: А очень большой велосипед?
2-й ребенок: Велосипедище.
Педагог: А как назвать человека, который ездит на велосипеде?
3-й ребенок: Велосипедист.
Педагог: А если это женщина?
4-й ребенок: Велосипедистка.
Педагог: Как называется вид спорта, в котором спортсменам необходимо
как можно быстрее проходить соревновательную дистанцию
на велосипедах?
5-й ребенок: Велосипедный.
Педагог: Правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили,
образованы от слова велосипед. Эти слова называются
однокоренными или родственными.
7. «Собери предложение»
Велосипедист, ехать, трассе, по.
Гребля.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Из опыта работы учителя логопеда Фроловой Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-397697-1497695453.jpg)
Гребля бывает разная: народная, на шлюпках, академическая, на каноэ, на байдарках, на катамаранах и т. п.
В гребле на каноэ – гребут одним веслом, похожим на лопату, стоя в лодке на одном колене.
В гребле на байдарках – гребут попеременно с одной стороны одним веслом с двумя лопастями.
Гребля народная или на шлюпках (ялах) отличается тем, что весло закреплено
веслами одновременно. В связи с этим различают парную греблю (один гребет двумя веслами) и распашную (2 – 4 – 6 – 8 человек гребут каждый со своей стороны). И в народной, и в академической гребле гребут спиной вперед, или, если говорить по-другому, в лодке сидят спиной к ее носу.
Пополнение словарного запаса, развитие мышления, памяти, внимания, совершенствование грамматического строя речи.
1. Как называется вид спорта, где спортсмены управляют различными видами лодок с помощью весел?
- Гребля.
Какая бывает гребля?
-На шлюпках, на каноэ, на байдарках, на катамаранах и т. п.
Кто управляет различными видами гребли?
-Гребцы.
Как называется шест с лопастью для гребли?
-Весло.
Сколько весел используется в гребле?
-Одно или два.
2. «Отгадай загадки»
Без весла не обойдешься, Если спортом тем займешься.
А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут? -Гребля/
Лопасть есть в руке моей, По воде гребу я ей.
Для того, чтоб наша лодка По воде скользила ходко. (Весло)
У реки индейцы жили, Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем И гребли одним веслом. (Каноэ)
3. «Посчитай от 1 до 5 и обратно, (от 1 до 10)» (согласование количественных числительных с существительными)
Весло, катамаран, шлюпка, байдарка
1 весло 1 катамаран 1 шлюпка
2, 3, 4…весла 2, 3, 4… катамарана 2, 3, 4… шлюпки
5… весел 5… катамаранов 5… шлюпок
4. «Собери предложение»
Гребцы, на, плывут, байдарка.
Баскетбол
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Вот и наступило лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-397697-1497696048.jpg)
Баскетбол– спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.
Пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, совершенствование грамматического строя речи.
1. «Отгадай загадки».
Скачет молодец Между двух колец!
Вместе с игроками С длинными руками! (баскетбольный мяч, баскетбол)
* * * * *
В этом спорте игроки Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (баскетбол)
2.«Кто играет в баскетбол? (закрепление словообразования существительных мужского и женского рода, обозначающих спортсменов)
В баскетбол играет – баскетболист – баскетболистка
3. «Как называется мяч, которым играют в баскетбол?»
Мяч, которым играют в баскетбол – баскетбольный
4. «Куда баскетболисты должны забросить мяч?»
Баскетболисты должны забросить мяч в сетку противника.
5. «Посчитай баскетболистов от 1 до 5 (от 1 до 10) и обратно» (согласование количественных числительных с существительными)
1… баскетболист 1… баскетболистка
2, 3, 4… баскетболиста 2, 3, 4… баскетболистки
5… баскетболистов 5… баскетболисток
6. «Узнай среди мячей баскетбольный мяч».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Время когда дети не посещают детский сад длительное время](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-397697-1497696208.jpg)
Изображения разных спортивных мячей.
7. «Собери предложение»
Баскетболист, в, забросил, сетка, мяч.
Вот такие задания и упражнения подготовлены мною для родителей в летний период по развитию речи моих подопечных.