Людмила
Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке
Обучение пересказу литературного произведения
1. Основной вид деятельности:
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие.
2. Продукт деятельности: Сформированное умение пересказывать сказку детьми с помощью иллюстраций.
Публикация «Обучение пересказу литературного произведения, Речевое занятие в средней группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
3. Форма: Интегрированная деятельность, развитие речи.
4. Длительность: 20 минут
5. Задачи: Образовательная - Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки,рассказы.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Развивающая -Развивать память и логическое мышление, произвольное внимание. Развивать и обогащать словарь детей.
Развивать связную речь.
Воспитательная - Воспитывать любовь к художественной литературе.
6. Интегрированные образовательные области:
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
7. Предварительная работа: Рисование репки (дети дополняют образ, созданный воспитателем).
8. Оборудование: Иллюстрации к сказке
Вводная часть
Методические указания:
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, угадайте кто к нам пришёл, кто постучал в дверь?
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (мышка)
Открываем дверь, заходит мышка и говорит: «Здравствуйте, ребята!»
Ожидаемый результат:
Привлечь внимание к гостю
Дети внимательно слушают загадку
Отгадывают загадку
Основная часть:
Методические указания:
Чтение русской народной сказки
«Репка»
(Без установки на пересказ)
Ребята, кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кого позвала бабка?
Как звали собачку, которая помогала тянуть репку?
Кого из животных первым позвали репку тянуть?
Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.
Ребята, теперь вы расскажите сказку по картинкам.
Ребята, кто хочет самостоятельно рассказать сказку?
(заслушивается 2-3 пересказа)
Ожидаемый результат:
Дети внимательно слушают
Ответы детей
Заключительная часть:
Методические указания:
Драматизация произведения с помощью настольного театра.
Ребята, чей пересказ вам понравился больше?
Кто из ребят пересказал близко к тексту?
Кто из ребят пересказал выразительней?
Кто больше всего использовал слова автора?
Ожидаемый результат:
Дети с помощью воспитателя проигрывают сказку