Наталья Шеметова
Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»
Задачи образовательные:
упражнять в умении дифференцировать звук [к] в словах;
упражнять детей в суффиксальном образовании слова;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
формировать умение пересказывать текст по ролям.
развивающие: развивать слуховое внимание
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Кто сказал „мяу“, Речевое развитие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг к другу в процессе высказываний.
Образовательные области приоритетная: речевая
в интеграции: социально-коммуникативное
Предпосылки УУД
личностные
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- формирование адекватной самооценки;
- формирование умения прийти на помощь другу
Познавательные регулятивные
-умение работать по инструкции взрослого;
- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
Коммуникативные
-формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- слушать собеседника;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- принимать различные позиции во взаимодействии.
-участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)
Виды детской деятельности коммуникативная, игровая, двигательная
методы и приемы, используемые в ННОД Сюрпризный момент, словарная работа, беседа, метод вопросов, игра, поощрения
Форма организации ННОД подгрупповая
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Кто сказал мяу», игры «измени слово», «угадай где звук»
с родителями: просмотр мультфильма, чтение сказки «Кто сказал мяу»
с литературой и интернет источниками: подбор физминутки, подбор сюжетных картинок
Оборудование для педагога сюжетные картинки к сказке «Кто сказал мяу»
для детей: картинки с персонажами сказки, зеркала.
Вводная часть2 мин
Слышится «Мяуканье»
Воспитатель: что это могло бы быть
Дети: это кошка мяукает
Воспитатель: а откуда в детском саду может быть кошка?
Дети: забежала с улицы, кто-то принес говорящую игрушку, из сказки к нам пришла.
Основная часть 16 мин
Дети и воспитатель проходят за стол
Воспитатель: посмотрите, что у нас на столе?
Дети: картинки
Воспитатель: а что на них нарисовано?
Дети: щенок, кошка, лягушка, петух, пчела, рыба, мышка, пес.
Воспитатель: ребята выберете себе картинки, Саша что у тебя нарисовано?
Дети (Саша): кошка
Воспитатель: Саша ответь на вопрос полным ответом.
Дети (Саша): у меня на картинке нарисована кошка
Воспитатель: а в твоем слове есть звук [К], а где он стоит?
Дети (Саша): в слове кошка звук [К] стоит в начале слова.
Воспитатель: давайте в вспомним как произносится звук [К] возьмите свои зеркала и сделаем маленькую зарядку поиграем в «прятки» как хорошо у вас прячется язычок.
А теперь вместе произнесем звук [К], хорошо у вас получилось, а теперь по очереди друг за другом.
Воспитатель: а в твоем слове есть звук [К], а где он стоит?
Дети (Эльдар): В слове щенок звук [К] стоит в конце слова.
Дети (Илья): В слове пчела нет звука[К].
Дети (Уля): В слове лягушка звук [К] стоит в конце слова.
Дети (Тима): В слове пес нет звука[К].
Дети (Тима): В слове мышка звук [К] стоит в конце слова.
Дети (Эльнар): В слове рыба нет звука[К].
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «измени слово» вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Вам надо изменить слова так, чтоб они звучали ласково.
Дети (Эльдар): щенок – щеночек
Дети (Илья): пчела - пчелка
Дети (Уля): лягушка - лягушечка
Дети (Тима): пес - песик
Дети (Тима): мышка - мышечка
Дети (Эльнар): рыба - рыбка
Дети (Саша): кошка - кошечка
Воспитатель: ребята, а что еще изменилась в словах: пчела, пес, рыба
Дети: в словах появился звук [К].
Воспитатель: какие вы внимательные, ребята, а вы узнали из какой сказки эти герои?
Дети: да из сказки «Кто сказал мяу»
Воспитатель: а кто автор этой сказки?
Дети: эту сказки написал Владимир Сутеев
Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, но для начала мы с вами поиграем в игру «Щенок»
Во дворе щенок играл
Бегал, прыгал и считал.
Раз прыжок и три кивка,
Два на право голова,
Три налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел.
Дети садятся на стулья напротив друг друга
Воспитатель: наш щенок устал и присмирел, и мы с вами тоже присядем на стульчики. И вспомним сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу». Что щенок делал в начале сказки?
Дети: спал на коврике.
Воспитатель: что случилось потом?
Дети: его разбудила кошка и он пошел искать кто сказал мяу
Воспитатель: у кого щенок спрашивал кто сказал мяу?
Дети: У петуха, мышки, пса, пчелы, рыбы, лягушки
Воспитатель: чем закончилась сказка?
Дети: щенок узнал кто сказал мяу.
Воспитатель: ребята, а как герои разговаривали со щенком?
Дети: петух громко, мышонок испуганно, пес и пчела сердито, рыба не как не говорила, лягушонок весело смеялся над щенком.
Воспитатель: как вы хорошо знаете сказку давайте расскажем эту сказку по ролям (распределение ролей согласно выбранным картинкам) я предлагаю самому «говорливому» герою «рыбе» рассказывать слова автора, а чтоб автор не ошибся я буду показывать картинки.
Дети: пересказывают сюжет сказки с опорой на сюжетные картинки по ролям.
Заключительная часть 2 мин
Воспитатель: как хорошо вы рассказали сказку. А что вам понравилось сегодня?
Дети: рассказывать сказку, изменять слова на ласковые, находить звук [к]
Воспитатель: я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к этой сказке и по этим картинка рассказать эту сказку дома родителям.