МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста

татьяна стряпихина
Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать черты характера героев сказки);

учить сравнивать ситуации, находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить жизненные правила;

продолжать играть в игру «Да-нет»;

развивать у детей связную речь, фантазию, творческое воображение.

Организация деятельности Содержание

1. Игра: «Я возьму тебя с собой, если ты назовешь мне героя сказки …».

2. Игра «Я назову героя, а ты его действия».

Темочки:

3. Игра «Найди недостающих героев».

4. Игра «Да – нет»

5. Анализ литературного произведения

«Лиса и рак»

Тем же образом обсуждаем и лису.

6. Игра «Закончи предложение».

7. Выбор поговорок.

8. Творческая деятельность : «Рисуночное письмо».

Каждого ребенка приглашаю на свой стульчик при отгадывании героя сказки.

Ребёнок, у которого в руках мяч, называет действие героя.

- Назови мне действия Колобка…

Герои сказок: «Колобок», «Волк и 7 козлят», «3 Медведя», «Репка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка». Дети стоят в кругу. После того, как ведущий назовёт героя, дети называют его действия.

На некотором расстоянии от них лежат изображения сказок и героев из других сказок. Дети ищут героев к нужной сказке и возвращаются.

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о сказке…. А о какой – мы узнаем по «Да – нетке».

«Лиса и рак» (Читаю сказку).

1. Какова цель героя? Чего он хочет добиться? Почему он так поступает?

- победить в соревновании.

2. Какие действия рака?

Действие (Д)

- соглашается на соревнование, цепляется за хвост лисы, держится, потом отцепляется.

3. Какой характер у рака?

- Если рак для своей цели предпринимает вышеназванные действия - цепляется за хвост лисы и едет на нем - то в этом проявляются какие черты характера?

- Характер (Х)- волевой, целеустремленный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий.

4. - Скажите, ребята, рак результата добился?

Результат мы определяем, во-первых, по отношению к цели: достигнута или нет. Отмечаем это знаком (+) или (-).

Результат (Р) - (+) рак побеждает лису, выигрывает соревнование.

Кто ___ (Д)___, тот ___ (Р).

Д - совершенное героем действие, Р - полученный результат.

ЛИСА :

Ц - прибежать первой, победить рака.

Д - быстро бежит, не замечает на хвосте рака.

Х - недогадливая.

Р - (-) лиса проигрывает соревнование.

Детям предлагаются ситуации, для которых надо придумать 2 продолжения - как в них поступит недогадливый, а как - сообразительный человек. Это задание требует от них активного, самостоятельного применения новых понятий.

Воспитательница с большой стопкой книг подходит к двери; сообразительный ребенок ___, а недогадливый.

У мамы хмурое лицо; сообразительный ребенок ___, а недогадливый.

Ребята, давайте выберем подходящие к сказке поговорки:

Сделал дело – гуляй смело. Кто хитрым бывает, тот побеждает.

Где смелость, там и победа. Кто сопернику доверяет, тот проиграет.

Мораль (М) - Жизненное правило:

Для Рака-

- Кто на другом выезжает, тот побеждает. Кто хитрым бывает, тот побеждает.

Для лисы-

- Кто за другими не наблюдает, хитрость прозевает.

Дети иллюстрируют свою сказку так, чтобы «письмо» поняли те, кому оно адресовано.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна стряпихина (УИ 378468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД