Лучший педагог года

«По лесным тропинкам». Сценарий весеннего развлечения в ДОУ

Черноусова Вера Николаевна
«По лесным тропинкам». Сценарий весеннего развлечения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесных растениях весной (деревья, цветы). Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, проведение беседы о цветущих полевых растениях, экскурсии на лесную поляну. Заучивание стихотворений о цветах, загадки о деревьях.

Материал: костюм Лесной Феи, искусственные цветы, металлический колокольчик, обручи, «волшебная палочка».

Ход развлечения.

1. Вед: Здравствуйте, дети! Отправимся в путешествие на поезде в лес?

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет вас на лесную поляну.

Игра «билет на поезд»

— Все разместились? Поехали!

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

2. Игра «Речка и ручеек»

— А вот и дорога к лесной полянке. Нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него нужно перешагнуть.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? (длинная и широкая). Пройдем по мостику на другой берег.

3. Вот мы и оказались на лесной полянке. Какая красивая полянка! А вот и хозяйка леса к нам спешит навстречу. Это Лесная Фея.

ЛФ: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем царстве. А пришла я к вам не с пустыми руками, я загадки принесла, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят

Ручьи малые текут

Громко птицы здесь поют

Кто немножко помолчит

Для тех вдруг лес зазвучит.

Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.)

Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.)

Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем.

Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.)

Как вы думаете дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)

И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Молодцы, много знаете о моих лесных жителях.

А у нас, Лесная Фея, ребята знают загадки про деревья, вот послушай.

1 реб:

Весной зеленела

Летом загорала

Осенью надела,

Красные кораллы (Рябина.)

2 реб. :

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке, в белом сарафане.

3 реб:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист ладошкой

С длинной ножкой (Клен.)

4 реб:

Что за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (Ель.)

ЛФ: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям.

Здесь много растений у меня живет, а каких, вы угадайте из моих загадок.

Назову я вам цветок – я вплету его в венок

Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Реб : Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

ЛФ: Ромашка лекарственное растение, что вы знаете о её лекарственных свойствах?

(цветы ромашки можно заваривать как чай. Такой настой лучше пить на ночь, чтобы спать крепко и спокойно. Отваром ромашки можно споласкивать волосы – они будут мягкими и шелковистыми. Если заболело горло, его можно полоскать настоем ромашки.)

ЛФ: Слушайте следующую загадку:

Эй, цветочки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

4. Игра «Догони колокольчик» (дети встают в круг, руки за спиной, передают колокольчик. Водящий в центре, ориентируясь на звук должен определить, у кого находиться колокольчик).

5. ЛФ: Полюбуйтесь дикими, алыми…. (гвоздиками)

Реб: Погляди- ка, погляди- ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда наступит вечер, лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!» и погасит огонёк.

ЛФ: Как мне нравится гвоздика! Я вас всех превращу в эти цветы.

Волшебную палочку я поднимаю

В гвоздики чудесные вас превращаю!

Игра «Цветы- гвоздики»

— Наступило утро. Гвоздики раскрыли свои лепестки (дети встают на носки, поднимают руки через стороны вверх)

— Вечером гвоздики закрывают лепестки (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками, наклоняют голову вниз) повторяют 2-3 раза.

ЛФ: Волшебную палочку я поднимаю,

Гвоздики в веселых детей превращаю.

6. ЛФ: Про следующий цветок я расскажу вам сказку.

«Когда богиня Флора давала всем цветам звучные и красивые имена, про этот цветок она забыла, и он остался без имени. Чтобы утешить цветок, Флора наделила его чудесным даром – возвращать людям память. Подумайте, как называется этот цветок?

Реб: На пригорке много света,

И в траве, смотри, цветы,

Не забудем мы про лето,

Не забудь про нас и ты!

Игра «Собери букет» (с обручами)

7. Реб: Я скромный полевой цветок. Не очень яркий, зато душистый. Насекомые прилетают пить мой сладкий нектар. Меня очень любят коровы. Если они пасутся на лугу, где я расту, их молоко становится вкусным и жирным. Кто из вас догадался, как меня зовут? (клевер)

ЛФ: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.

Все цветы вставайте рядом,

Поиграть я с вами рада!

Игра «Венок»

Водящий: Я хочу сорвать цветок

И вплести его в венок.

Дети: Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу!

ЛФ: Ну что ж, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут еще дела. До свидания, до новых встреч!

Вед: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется. Следующая остановка «Детский сад».

Публикации по теме:

«В лес за цветами». Сценарий весеннего развлечения для дошкольников младших групп Под музыку «Солнышко лучистое» дети парами заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По лесным тропинкам». Сценарий весеннего развлечения в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2025 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По лесным тропинкам». Сценарий весеннего развлечения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Черноусова Вера Николаевна (УИ 3528883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД