Елена Исаева
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 "Антошка"
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
Публикация «Открытое занятие „Игра-путешествие по сказке Репка“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закреплять знания разных цветов.
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
• Развивать память детей.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки, картинки мнемотаблицы.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход совместной деятельности.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка : внучка, Жучка,
Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/И «Прищепки».
В: Ребятки поделимся на две команды мальчики и девочки. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек.
Бабка : Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки".
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!
В: Поможем кошке ребятки!
Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.
В: Детки давайте поможем собрать пуговицы.
Игра «Золушка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, сад.
(дети садяться на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчиться
Чтоб домой нам возвратиться.
окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания!