Получи документы

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы

татьяна стряпихина
Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы

Цели:

- продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;

- обогащать словарный запас воспитанников;

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

Публикация «Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова „Огурцы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы : память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

Оборудование:

- портрет Н. Носова;

- иллюстрации к произведениям;

- три цветных обруча;

- карточки алгоритма анализа литературного произведения;

- копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками).

Предварительная работа:

- чтение произведения Н. Носова;

- рисование иллюстраций к рассказу;

- игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)

1 Оргмомент

На слайде изображен портрет Николая Носова.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кого вы видите?

-Что можете сказать о нем?

-Какие его рассказы вам знакомы?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»

На слайдах по очереди появляются:

- рыбка («Карасик»)

- шляпа («Живая шляпа»)

- щенок («Дружок»)

- муха с самоваром («Муха–цокотуха»)

- каша («Мишкина каша»)

- Какие молодцы! Все произведения угадали!

- А какое произведение лишнее?

-Почему?

(«Муха-Цокотуха», его автор К. Чуковский)

- И с этим заданием справились!

-Верно, произведения Чуковского нам сегодня не интересны. Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?

(Завязка, кульминация, развязка)

- Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?

-Давайте поиграем в «Волшебный светофор». Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.

- Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация,

Зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

2 Основная часть

- Отлично! Вижу, вас не запутаешь!

- А из какого произведения я зачитала отрывки?

(Из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!

На слайде иллюстрация - Н. Носов «Огурцы»

-Посмотрите на мольберт.

-Что за карточки я для вас приготовила?

-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.

(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)

-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы», а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.

1 Герой

-Итак, наш герой Котька какой?

(Отрицательный, потому что украл огурцы)

-Какие еще отрицательные черты у него имеются?

(Слабохарактерный, глупый, трусливый и т. д.)

2 Что хотел?

- Что хотел Котька по сюжету?

(Вернуть огурцы сторожу)

3 Что мешало?

- Что мешало Котьке осуществить задуманное?

(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)

4 Какие действия

- Какие действия выполнял Котька?

(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)

- Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»

Называю действия, дети выполняют их.

5 Средства

- Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?

(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)

6 Результат

- Добился Котька результата?

7 Изменение характера

-давайте вспомним, чего хотел Котька.

- Вернул огурцы?

- После возвращения огурцов изменился ли характер Котьки?

- В какую сторону?

- Какой стал по характеру?

8 Жизненное правило.

- Какой совет можете дать герою?

3 Подведение итогов

- Достаем нашу копилку мудрости.

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

- А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.

Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.

«Взял без спросу да не сказал, так украл»

- Чему учит эта поговорка?

-Применима ли она к Котьке?

-Повторим ее хором и запомним.

4 Рефлексия

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Кого хотите похвалить за работу?

Публикации по теме:

«Огурцы — не только овощи. Орнамент «турецкий огурец» Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Огурцы – не только овощи»Цель: развивать познавательный интерес у детей Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей огурца и.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Конспект НОД «День Святого Николая»Конспект НОД «День Святого Николая» Цель: Дать представления о нравственных ценностях нашего народа на основе истории жизни Святителя Николая. Создать условия и вызвать желание.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна стряпихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД