Наталья Митюхина
Речевая карта для обследования детей на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень удобными, т. к. на определенные задания необходимо подбирать дополнительный иллюстрированный материал соответствующий возрасту. Весь материал необходимый для обследования в условиях логопункта отображен в этой замечательной книге, о которой написано ниже. Необходимо правильно его использовать, так как для занятий с учителем- логопедом на базе логопункта производится зачисление детей, имеющих нарушения отдельных групп звуков и не подлежат приему дети с тяжелыми нарушениями речи: заикание, задержка психического развития и т. д., то на мой взгляд этот вариант карты идеально подходит для обследования на логопедическом пункте.
Публикация «Речевая карта для обследования детей на логопункте» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Речевая карта разработана на основе учебного издания Е. М. Косиновой
Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту.
Это пособие- свод своеобразных тестов, с помощью которых, просто общаясь и играя с ребенком можно определить уровень речевого развития.
Заниматься по книге можно с любого возраста- от двух до семи лет. Для удобства пользования на каждой странице рядом с заданиями стоят цифры :2,2-3; 4; 5-6 и т. д. Это возраст, в котором по норме ребенок должен легко справляться с данным заданием.
Данная речевая карта разработана именно для обследования детей на логопункте, т. к. на логопункт зачисляются дети с 5 лет, то я выбрала материал для обследования соответствующий возрасту, отсканировала и сделала папку для обследования с красочно иллюстрированным материалом, последовательность которого полностью соответствует заданиям в речевой карте.
Для использования данной карты необходимо приобрести пособие о котором было сказано выше.
Желаю успехов в работе.
Речевая карта
1. Дата поступления на логопункт.
2. Фамилия, имя.
3. Домашний адрес.
4. Ф. И. О. Родителей.
5. Слух у ребенка.
6. Зрение.
7. Общее звучание речи.
Состояние артикуляционного аппарата.
1. Подвижность.
2. Прикус.
3. Мягкое небо.
4. Зубы.
5. Язык.
6. Губы.
7. Состояние подъязычной связки.
8. Состояние общей моторики.
Понимание речи.
Словарный запас
1. Обобщающие слова.
2. Времена года.
3. Глаголы.
4. Имена прилагательные.
5. Синонимы.
6. Антонимы.
Словообразование.
1. Образование имен прилагательных от существительных.
2. Употребление имен существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.
3. Сравнительная степень имен прилагательных.
Грамматика
1. Глаголы прошедшего времени, мужского, женского и среднего рода.
2. Различные формы имен прилагательных.
3. Предложный падеж, множественное число.
4. Согласование нескольких частей речи в разных падежах.
5. Понимание и правильное употребление предлогов.
Речевой (Фонематический) слух
1. Навыки звукового анализа и синтеза.
Произношение звуков
2. Свистящих звуков [С], [Сь], [З].
3. Шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
4. Соноров [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ].
Различение звуков в произношении.
Произнесение слов со сложной слоговой структурой.
Обследование связной речи
1. Связная речь и словесно-логическое мышление.
2. Расскажи сказку по картинкам. (Красная шапочка).
3. Посмотри на картинку и придумай интересную историю. (Упрямые козлики)
4. Составление рассказа по серии картинок.
Заключение логопеда.
План коррекционной работы.
Итог логопедической работы на конец учебного года.