Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 5–6 лет учителем-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Первичное обследование ребенка 5-6 лет учителем – дефектологом
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Прибыл в данное учреждение___
Дата заполнения карты___
Учитель – дефектолог___
Анамнез
Сведения о родителях___
___
Анамнестические данные___
___
Консультации специалистов
(данные в медицинской карте у медиков)
Психиатр___
Педиатр___
Лор___
Окулист___
Другие___
Данные психолого – педагогического обследования
1. Общие сведения
Публикация «Примерная карта обследования детей 5–6 лет учителем-дефектологом» размещена в разделах
а) легко ли вступает в контакт при обследовании___
___
б) внешний вид___
___
в) представления о себе и ближайшем окружении___
___
2. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___
б) угадывание предметов по контуру___
в) умение дорисовывать предмет___
Особенности усвоения сенсорных эталонов:
а) знание основных цветов, оттенков ___
б) выделение предметов окружения разных геометрических форм___
___
в) соотнесение 6-8 предметов по величине___
г) знание геометрических фигур___
___
д) определение цепочек возрастающего/ убывающего порядка___
___
е) ориентировка в пространстве___
Особенности внимания:
а) сравнение 2-х предметов, игрушек:
- нахождение признаков сходства___
- нахождение признаков отличия___
б) нахождение одинаковых предметов___
в) работа по предложенному образцу___
Особенности мышления:
а) понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___
___
б) классификация, обобщение предметов___
___
___
в) подбор частей предметов___
г) нелепицы___
д) называние составных частей предметов___ ___
___
е) исключение лишнего предмета___
ж) установление причинно – следственных связей___
___
з) решение логических задач___
и) собирание пирамидки (10 колец)___
к) разрезные картинки (8 деталей)___
л) составление целостной картинки из кубиков (8 шт) ___
м) временные представления___
Особенности памяти:
а) запоминание 6ти картинок___
б) знание стихов, потешек, загадок___
в) пересказ сказки___
г) запоминание фраз___
___
д) запоминание 6ти слов___
е) сравнение предметов по памяти___
ж) нахождение 2-х исчезнувших предметов___
Особенности мелкой моторики:
а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___
___
б) заштриховывание___
в) обведение рисунков по линиям, точкам___
г) шнуровка___
д) собирание бус___
е) копирование простейшего рисунка___
ж) закрашивание___
з) «Лабиринт»___
Особенности речи:
а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___
___
б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___
___
в) объем активного словаря___
г) особенности фразовой речи___
д) связная речь:
- составить рассказ по сюжетной картинке___
- составить рассказ по серии картинок___
Развитие элементарных математических представлений:
а) пересчет предметов___
б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___
___
в) понятия «один – много»___
г) сравнение множеств (больше – меньше, поровну)___
___
д) выделение предметов из множества:
- по слову___
- по образцу___
- по показу___
е) счетные операции:
- на конкретном материале___
- отвлеченно___
Конструктивная деятельность:
а) умение строить по образцу___
б) умение строить самостоятельно___
в) умение строить самостоятельно___
Особенности эмоционально – волевой сферы:
а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___
___
б) характер деятельности
- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___
___
- целенаправленность деятельности___
- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___
в) критичность в оценке своей деятельности___
г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___
___
д) контактность в общении со взрослыми, детьми___
___
Заключение дефектолога по результатам обследования
___
Рекомендации
___