Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Первичное обследование ребенка 4-5 лет учителем – дефектологом
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Прибыл в данное учреждение___
Дата заполнения карты___
Учитель – дефектолог___
Анамнез
Сведения о родителях___
___
Анамнестические данные___
___
Консультации специалистов
(данные в медицинской карте у медиков)
Психиатр___
Педиатр___
Лор___
Окулист___
Другие___
Данные психолого – педагогического обследования
1. Общие сведения
Публикация «Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом» размещена в разделах
а) легко ли вступает в контакт при обследовании___
___
б) внешний вид___
___
в) представления о себе и ближайшем окружении___
___
2. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___
б) угадывание предметов по контуру___
в) умение дорисовывать предмет___
Особенности усвоения сенсорных эталонов:
а) знание основных цветов, оттенков ___
б) соотнесение цветов в безречевой инструкции___
в) соотнесение 5-6 предметов по величине___
г) знание и различение основных геометрических фигур___
___
д) узнавание форм в рисунке, предмете (рисунки из геометрических фигур)___
е) ориентировка в пространстве___
Особенности внимания:
а) сравнение 2-х предметов, игрушек:
- нахождение признаков сходства___
- нахождение признаков отличия___
б) нахождение одинаковых предметов___
в) работа по предложенному образцу___
Особенности мышления:
а) составление разрезных картинок :
3-х___
4-х___
б) умение классифицировать, обобщать предметы___
___
___
в) собирание пирамидки (5-7 колец)___
г) «Почтовый ящик»___
д) разложение 3-х последовательных картинок ___
___
е) разборка и складывание матрешки (5-6 составная)___
ж) собирание (4-6 составных) кубиков по образцу___
з) временные представления по картинкам___
___
и) нахождение лишнего предмета___
к) нахождение пар предметов по аналогии___
л) нелепицы___
м) решение элементарных логических задач___
Особенности памяти:
а) запоминание 4-5ти картинок___
б) знание стихов, потешек, загадок___
в) пересказ знакомой сказки___
г) запоминание простого сюжетного рисунка___
___
д) запоминание 4-5 слов___
Особенности мелкой моторики:
а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___
___
б) заштриховывание___
в) рисование линий по точкам___
г) шнуровка___
д) собирание бус___
е) обводка по трафарету___
ж) раскрашивание___
з) проведение прямых линий, не выходя за края___
Особенности речи:
а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___
___
б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___
___
в) объем активного словаря___
г) особенности фразовой речи___
Развитие элементарных математических представлений:
а) пересчет предметов___
б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___
___
в) понятия «один – много»___
г) сравнение множеств (больше – меньше, поровну)___
___
д) выделение предметов из множества:
- по слову___
- по образцу___
- по показу___
Конструктивная деятельность:
а) умение строить по образцу___
б) умение строить самостоятельно___
в) умение строить самостоятельно___
Особенности эмоционально – волевой сферы:
а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___
___
б) характер деятельности
- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___
___
- целенаправленность деятельности___
- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___
в) критичность в оценке своей деятельности___
г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___
___
д) контактность в общении со взрослыми, детьми___
___
Заключение дефектолога по результатам обследования
___
Рекомендации
___